Роторный двигатель Mazda возвращается на конвейер
Mazda объявила возобновлении серийного производства своего роторного двигателя RX-8. Выпуск мотора прекратился в июне 2012 года, когда компания собрала последний, тысячный экземпляр спорткара Spirit R для японского рынка. Всего с 1967 по 2012 год Toyota выпустила 1,99 миллиона автомобилей с роторным двигателем.
Все эти годы Mazda над созданием нового спортивного автомобиля с роторным двигателем. О чем свидетельствуют многочисленные патенты и концепт RX-Vision, представленный восемь лет. Многие поклонники марки не отказались бы от идентичной серийной модели, но в продажу RX-Vision поступил только в виде масштабной модели.
На рынок легендарный Mazda RX-8 вернется в составе силовой установки небольшого плагин-гибридного кроссовера MX-30 e-Skyactiv R-EV, представленного в январе этого года. В кроссовере он однороторный объемом 830 куб см и мощностью 74 л.с. и используется в качестве генератора. Тогда как «под капотом» первого обладателя роторного двигателя, спортивного купе Cosmo Sport 110S 1967 года стоял двухротоный мотор Ванкеля мощностью 110 л.с.