
Редкий симбиоз Cadillac и Chevrolet выставили на аукцион
На американском специализированном аукционе Mecum в мае будет представлен интересный лот – Chevrolet El Morocco. Уникальность этой машины заключается в том, что это один из немногих сохранившихся автомобилей, созданных канадским энтузиастом Рубеном Аллендером (Reuben Allender).
В середине 70-х годов прошлого века компания Cadillac предложила компактную модель Seville, которая позволила существенно расширить покупательскую аудиторию и привлечь к бренду новых поклонников. Но в 50-е годы у Cadillac не имел в своей гамме компактных машин. Исправить эту ситуацию решил канадский текстильный магнат Рубен Аллендер. Он был большим поклонником марки Cadillac и посчитал, что уменьшенная версия Eldorado 1955 года станет хитом и приступил к его созданию.
За основу он взял свой первый автомобиль Chevrolet 1956 года, который при длине 4970 мм был на 635 мм короче Eldorado. Заднюю часть машины была выполнена из стекловолокна в стиле Eldorado, а название El Morocco Аллендер, по-видимому, позаимствовал у популярного ночного клуба на Манхэттене. Другие изменения включали измененную решетку радиатора со стреловидными элементами декора.
В следующем году команда Аллендера перешла с стекловолоконных «плавников» на стальные, а нижние боковые молдинги кузова имитировали внешний вид флагманского Cadillac Brougham. Автомобиль получил новую облицовку решетка радиатора, а надпись El Morocco заменила стандартное название Chevrolet над V-образной эмблемой капота, которую Аллендер решил сохранить.
В 1957 году объем двигателя увеличился с 4,3 до 4,7 литра, а с опциональным четырехкамерным карбюратором, как в этой машине, он развивал мощность в 198 л.с. В паре с ним работала двухступенчатая автоматическая коробка передач Powerglide.
Кабриолет, выставленный на аукционе, построен в 1957 году. Он проехал всего 78 миль с момента реставрации. Интересно, что на момент своего появление, машины Аллендера стоили примерно на 30% дороже, чем донорские Chevrolet и приближались по цене к настоящим Cadillac. Поэтому идея Аллендера не нашла отклика у потенциальных покупателей и спустя 2 года Рубен закрыл свой проект. Предположительно за два года было изготовлено 34 автомобиля с кузовами купе и кабриолет.
В 2021 году на аукционе Mecum этот экземпляр был продан за $220000. Какую сумму за него отдадут коллекционеры в этом году мы узнаем 17 мая.