Известный аукционный дом Bonhams Cars представит на мероприятии в Скоттсдейле 25 января нынешнего года отличную коллекцию раритетов. Одной их жемчужин торгов станет уникальный гоночный Porsche 924 Carrera GTR, которых было изготовлено всего 17 экземпляров.
В конце 1970-х годов Porsche начала разрабатывать новый 924 Turbo для участия в “24 часах Ле-Мана”, чтобы показать и гонщикам, и покупателям, что эта модель способна на многое. В 1980 году в знаменитом марафоне приняли участие три заводских прототипа Porsche 924 в новой тогда категории GTP. Несмотря на то, что до финиша добрался только один из них, экипаж Юрген Барт/Манфред Шюрти занял 6-е место в общем зачете и 3-е место в классе GTP — впечатляющий дебют, и отличный ответ тем, кто сомневался в возможностях 924-го.
Из этой гоночной программы родились три различные клиентские версии 924: дорожная 924 Carrera GT, облегченная омологационная Carrera GTS (включая версию Club Sport с каркасом) и полноценный болид Carrera GTR для частных гонщиков. Последняя была прямым потомком заводской программы GTP. Всего в гоночном отделе в Вайсахе были построены 17 автомобилей, часть из которых отправилась за океан для участия в американском чемпионате IMSA.
GTR представлял собой максимально облегченный вариант 924, с интегрированным алюминиевым каркасом безопасности, значительно расширенным легким кузовом и двигателем с сухим картером. Мотор Audi развивал 375 л.с. при 6400 об/мин. Также болид имел полностью регулируемую подвеску с титановыми пружинами, дисковые тормоза от гоночной модели 917, трехкомпонентные колеса BBS с центральным замком и самоблокирующийся дифференциал. При весе всего 930кг Porsche 924 GTR мог разогнаться до 290 км/ч.
Выставленный на торги экземпляр с шасси 72010 является одним из всего лишь двух клиентских GTR, проданных новыми в Японию. Все эти годы машина находилась в руках коллекционеров и в гонках участия не принимала. Именно этот факт делает ее уникальной, ведь, фактически, это “капсула времени”, которая дожила до наших дней в первозданном состоянии и выглядит также, как и в далеком 1981 году, когда ее создали в Вайсахе. За автомобиль планируют выручить примерно $450–550 тысяч.