Совсем другой Duster – как 45 лет назад появился оригинальный румынский внедорожник
В этом году румынскому внедорожнику ARO 10 исполнилось 45 лет. Машина была презентована на местной выставке EREN 79 как модель 1980 года. Компактный автомобиль (длиной 3,77, шириной 1,60 м и высотой 1,65 м) отличался интересным дизайном и довольно спартанской комплектацией – двери не имели даже оконных рамок.
Помимо рамной конструкции, подключаемого переднего привода и раздаточной коробки машина получила независимую подвеску все колес. Правда, вскоре задний мост сделали неразрезным, на рессорах – более подходящим для повышенных нагрузок и бездорожья.
Под капотом у машины установили 1,3-литровый бензиновый агрегат от Dacia 1300 (лицензия Renault 12) мощностью 54 л. с. Со временем его заменили на мотор рабочим объемом 1,4 л и мощностью 62 л. с. – от Dacia 1410. С ним впервые появилась и 5-ступенчатая коробка передач.
После 1990 года на ARO 10 появились кондиционер и новая приборная панель. Более того, машину можно было заказать с 1,9-литровым дизелем Renault – как атмосферным, так и турбированным, мощностью 64 и 92 л. с. соответственно.
Автомобиль предлагался в двух и пятиместном вариантах – как тентованной, так и с жесткой крышей. Были также построены и двухместрные коммерческие варианты – пикап и развозной фургон. ARO 10 экспортировался не только в страны Восточной Европы, но также в Италию, Францию, Германию и Великобританию. Интересно, что на британский рынок модель вышла под маркой Dacia Duster.
Машина продавалась и в Южной Америке – один аргентинский смельчак пересек на ней весь континент, от Колумбии до Огненной Земли, преодолев свыше 20 тыс. км. Автомобиль продержался на конвейере до 2006 года.