Знаковому автомобилю Fiat исполнилось 75 лет

В этот день, 16 марта на Женевском автосалоне 1950 года дебютировал Fiat 1400, который был примечательным во многих отношениях. Начнем, с того, что эта первая полностью новая модель Fiat послевоенного периода получила не рамный, а несущий кузов – впервые среди автомобилей марки. Более того, в 1953-м году эта машина также открыла эпоху дизельных Fiat – с 1,9-литровым мотором в 40 л. с., оснащенным впрыском высокого давления от Bosch.

Что же касается базового двигателя, то на модели 1400 поначалу стоял 1,4-литровый агрегат мощностью 44 л. с., который разгонялся машину до 120 км/ч. В 1952 году появилась модель 1900 – с 1,9-литровымым двигателем в 58 л. с., 5-ступенчатой коробкой передач и радио в базовой комплектации.

Помимо 4-дверного седана на машину устанавливались различные кузова от специализированных ателье. Это могли быть купе, кабриолеты и даже 8-местный лимузин работы Francis Lombardi.

В 1954 году дебютирует усовершенствованная модель Fiat 1400A – с увеличенной на 6 л. с. мощностью бензинового агрегата и на 3 л. с. дизельного. Параллельно появляется модель 1900А – с бензиновым двигателем в 70 л. с. На Туринском автосалоне 1956 года презентуют модель в очередной модернизации – 1400 B.

Она отличается двигателем в 58 л. с. модернизированными тормозами и подвеской, новой приборной панелью. Снаружи машину легко узнать по двухтонной окраске и решетке радиатора с противотуманной фарой по центру. Тогда же дебютирует и модель 1900 B – c 80-cильным агрегатом.

Модель 1400 cтала знаковой еще и потому, что именно она была положена в основу  первому автомобилю марки SEAT, который начали выпускать по лицензии Fiat в мае 1953 года. До 1959 года было построено в общей сложности около 200 тыс. машин Fiat данного семейства, 179 392 из которых – модели 1400, а 19 488 – модели 1900.

Читайте также:
К 125-летию Fiat организовали выставку удивительных автомобилей