Новый жилой комплекс «Зиларт», который возводится на месте предприятия «ЗИЛ», порадует коллекционеров редкими автомобилями.
Особенностью нового жилого комплекса «Зиларт», возводимого на территории Завода имени Лихачева в Москве, является необычный строительный материал. Это сверхпрочный клинкерный кирпич, который прослужит не одно десятилетие. Также было принято решение сохранить на долгие годы и этапные автомобили ЗИЛ. На месте центральной проходной бывшего завода появится автомобильный музей, сообщает drom.ru.
Кроме того, помимо живых автомобилей данной марки, жильцы комплекса «Зиларт» смогут любоваться и керамическими грузовиками, автобусами и лимузинами ЗИЛ. Все они будут увековечены на керамическом панно в одном из домов. Какие же автомобили ЗИЛ будут удостоены воплощением в керамику?
Начнем с ЗИЛ-135. Это легендарный армейский вездеход (8х8), который выпускался с начала 60-х почти три десятилетия. Машина оснащалась двумя двигателями: сначала ЗИЛ-123Ф, а затем Урал-375. ЗИЛ-135 в основном применялся в качестве базы для пусковой установки ракетного комплекса 9К52 «Луна-М» и реактивной системы залпового огня «Ураган». На керамическом панно будет изображена опытная машина – в качестве дорожной лаборатории.
Рядом на керамической картине можно будет увидеть и двухмоторную амфибию ЗИЛ-135, построенную в 1958 году. Бензиновые моторы по 130 л. с. Задействовали бортовые трансмиссии с гидротрансформаторами от лимузина ЗИЛ-111 для отдельного привода двух водометов. Амфибия могла перевозить до 30 человек десанта: по дорогам со скоростью до 55 км/ч и на плаву – до 10 км/ч. Разработка в серию так и не пошла.
Чуть позднее малыми партиями производились амфибии 6х6 «Синяя птица», специально разработанные для поисковых работ приземлившихся космических аппаратов.
Третьим экспонатом на панно будет штабной автобус «Прогресс-7» на шасси ЗИЛ-157 (6х6). Примечательно, что автобусы «Прогресс» различных поколений выпускались на авторемонтном заводе Минобороны СССР на территории воинской части в ГДР.
Сам грузовик-донор – ЗИЛ-157 – также будет отдельно увековечен в керамике – машину представят со стандартным армейским фургоном-кунгом. Грузовик выпускался на ЗИЛе 20 лет – с 1958 по 1978 гг. А вообще ЗИЛ-157 находился на производстве вплоть до 1991 года. За все время выпущено почти 800 тыс. автомобилей.
Еще одна эпохальная модель для панно – малый автобус представительского класса ЗИЛ-118К/119 «Юность». Машина уникального класса была разработана на шасси ЗИЛ-114 и оснащалась двигателем ЗИЛ-130. С 1970 по 1994 гг. изготовили всего 86 машин. Они применялись не только для перевозки VIP-пассажиров, но еще и как реанимобили и передвижные криминалистические лаборатории.
В керамике также будет изображен и лимузин представительского класса ЗИЛ-41047. Эта 7-местная машина выпускалась с 1985 по 2002 гг. Она оснащалась 7,7-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 315 л. с. и 3-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. Максимальная скорость достигала 190 км/ч.