X

На месте автозавода ЗИЛ построят жилой комплекс «Зиларт»

Новый жилой комплекс «Зиларт», который возводится на месте предприятия «ЗИЛ», порадует коллекционеров редкими автомобилями.

Жилой комплекс «Зиларт» на месте автозавода порадует коллекционеров керамическим панно.

Особенностью нового жилого комплекса «Зиларт», возводимого на территории Завода имени Лихачева в Москве, является необычный строительный материал. Это сверхпрочный клинкерный кирпич, который прослужит не одно десятилетие. Также было принято решение сохранить на долгие годы и этапные автомобили ЗИЛ. На месте центральной проходной бывшего завода появится автомобильный музей, сообщает drom.ru.

Кроме того, помимо живых автомобилей данной марки, жильцы комплекса «Зиларт» смогут любоваться и керамическими грузовиками, автобусами и лимузинами ЗИЛ. Все они будут увековечены на керамическом панно в одном из домов. Какие же автомобили ЗИЛ будут удостоены воплощением в керамику?

Дорожная лаборатория ЗИЛ-135

Начнем с ЗИЛ-135. Это легендарный армейский вездеход (8х8), который выпускался с начала 60-х почти три десятилетия. Машина оснащалась двумя двигателями: сначала ЗИЛ-123Ф, а затем Урал-375. ЗИЛ-135 в основном применялся в качестве базы для пусковой установки ракетного комплекса 9К52 «Луна-М» и реактивной системы залпового огня «Ураган». На керамическом панно будет изображена опытная машина – в качестве дорожной лаборатории.

Амфибия ЗИЛ-135

Рядом на керамической картине можно будет увидеть и двухмоторную амфибию ЗИЛ-135, построенную в 1958 году. Бензиновые моторы по 130 л. с. Задействовали бортовые трансмиссии с гидротрансформаторами от лимузина ЗИЛ-111 для отдельного привода двух водометов. Амфибия могла перевозить до 30 человек десанта: по дорогам со скоростью до 55 км/ч и на плаву – до 10 км/ч. Разработка в серию так и не пошла.

Чуть позднее малыми партиями производились амфибии 6х6 «Синяя птица», специально разработанные для поисковых работ приземлившихся космических аппаратов.

Штабной автобус «Прогресс-7»

Третьим экспонатом на панно будет штабной автобус «Прогресс-7» на шасси ЗИЛ-157 (6х6). Примечательно, что автобусы «Прогресс» различных поколений выпускались на авторемонтном заводе Минобороны СССР на территории воинской части в ГДР.

ЗИЛ-157

Сам грузовик-донор – ЗИЛ-157 – также будет отдельно увековечен в керамике – машину представят со стандартным армейским фургоном-кунгом. Грузовик выпускался на ЗИЛе 20 лет – с 1958 по 1978 гг. А вообще ЗИЛ-157 находился на производстве вплоть до 1991 года. За все время выпущено почти 800 тыс. автомобилей.

ЗИЛ-118К/119 «Юность»

Еще одна эпохальная модель для панно – малый автобус представительского класса ЗИЛ-118К/119 «Юность». Машина уникального класса была разработана на шасси ЗИЛ-114 и оснащалась двигателем ЗИЛ-130. С 1970 по 1994 гг. изготовили всего 86 машин. Они применялись не только для перевозки VIP-пассажиров, но еще и как реанимобили и передвижные криминалистические лаборатории.

ЗИЛ-41047

В керамике также будет изображен и лимузин представительского класса ЗИЛ-41047. Эта 7-местная машина выпускалась с 1985 по 2002 гг. Она оснащалась 7,7-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 315 л. с. и 3-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. Максимальная скорость достигала 190 км/ч.