X

Как появился переднеприводный автомобиль c революционной особенностью

3-го августа 1961 года с конвейера сошел автомобиль Renault 4 – первая переднеприводная модель фирмы

В этот день ровно 63 года назад начался выпуск известной новаторской модели Renault 4 – автомобиля, который затем продержался на производстве более трех десятков лет

Еще зимой 1958 года на фирме Renault начали работу над «Проектом 112» – переднеприводным автомобилем малого класса. Его революционной особенностью международного масштаба стал принципиально новый кузов – двухобъемный 5-дверный хэтчбек – то есть с дополнительной кормовой дверью и раскладными задними сиденьями. В дальнейшем эта схема стала применяться на многих легковых автомобилях.

Первоначально новинку нарекли Renault 3. Но как оказалось, ее моторчик в 603 см куб. мощностью лишь 21 л. с. не обеспечивал требуемой динамики. Таким машин было выпущено всего лишь около 2,5 тыс. штук. Поэтому в массовое производство пошел автомобиль Renault 4L с мотором мощностью 26,5 л. с., рабочим объем которого составлял 747 см куб.

Презентация машины состоялась на Парижском автосалоне 5 октября 1961 года. Нужно сказать, что публика поначалу настороженно отнеслась к простенькой на вид, откровенно утилитарной машине. Однако после мощной рекламной кампании, в начале следующего года, модель пошла в массовое производство и так завоевала сердца публики. Успеху способствовали и ее удачные выступления на различных соревнованиях, в том числе победа в марафоне «Париж-Дакар».

Естественно, в машину, которая выпускалась на протяжении трех десятков лет, вносились различные усовершенствования и изменения. Но что характерно, они в общем-то не имели принципиального характера.

Внешне лишь поменялась в 1968 году рамка облицовки радиатора. Что же касается двигателя, то его рабочий объем сначала возрос до 845 см куб. (29 л. с.), а затем до 956 см куб. и 1100 см куб. (в обоих случаях по 34 л. с.).  Соответственно максимальная скорость возросла до 123 км/ч. Со временем появились 4-ступенчатая коробка передач, дисковые тормоза, изменились руль и приборная панель.

 

Выпускались также и легкие развозные фургоны Fourgonnette – как с глухим грузовым отсеком, так и с застекленным.  Машины выпускались с 1961 года.

Поначалу грузоподъемность составляла 300 кг, с 1966-года увеличилась до 350 кг. В 1971 года появилась версия с высокой крышей и грузоподъемностью 400 кг – эта машина также получила двигатель в 845 см куб. В 1975 году дебютировала версия с удлиненной на 12 см колесной базой, объем грузового отсека возрос с 1,88 м куб. до 2,25 м куб, а грузоподъемность – до 440 кг. В 1977 году фургоны получили новые индексы: короткий F4, а длиннобазный – F6.

Всего в 1961 – 1992 гг. было произведено 8 млн 135 тыс. 424 автомобиля cемейства Renault 4.