Как появился один из самых оригинальных автомобилей Aston Martin
В этот день, 20 октября 48 лет назад, на автосалоне в Лондоне дебютировал необычного вида автомобиль – Aston Martin Lagonda Series 2. От других моделей фирмы машина отличалась клиновидным 4-дверным кузовом типа седан.
Над революционным обликом поработал известный британский дизайнер Уильям Таунс. Из интересных конструктивных решений отметим выдвижные фары.
Что же касается интерьера, то здесь впервые в мире на серийных автомобилях появился цифровой, жидкокристаллический щиток приборов. Также весьма футуристическими были и сенсорные кнопки.
Aston Martin Lagonda Series 2 имел габаритную длину 5281 мм, ширину 1791 мм и высоту 1302 мм Колесная база равнялась 2916 мм. Наружные панели кузова изготовили из алюминия. Снаряженная масса составляла 2023 кг. Под капотом установили 5,3-литрвый агрегат V8 мощностью 280 л. с., разгонявший машину от 0 до 100 км/ч за 9,3 с и обеспечивавший максимальную скорость в 230 км/ч.
В производство Lagonda пошла в 1978 году. Сборка осуществлялась вручную. За первые два года изготовили только 16 ед.
В 1985 – 1986 гг. выпускались машины Series 3, которые получили двигатель с впрыском топлива, а также щиток приборов на основе электронно-лучевой трубки, как в истребителе F-15. В 1987 – 1990 гг. появилась модель Series 4 – c рестайлинговым, более скругленным кузовом, с уже неубирающимися фарами. Всего за 12 лет было собрано лишь 645 автомобилей Aston Martin Lagonda всех трех серий.
Первоначально на машину установили цену в 32 тыс. фунтов, однако к 1980 году ее подняли уже до 50 тыс. Основными покупателями этого роскошного и инновационного автомобиля стали богачи из Ближнего Востока. Несколько лет назад корреспонденту «Автоцентра» удалось побывать в автомобильном музее Key Museum в Измире и сфотографировать один из этих самых экстравагантных автомобилей своего времени.