Как появились самые инновационные грузовики легкого класса
В этом году грузовикам Mercedes-Benz cемейства LN2 исполнилось 40 лет. Они выпускались с 1984 по 1998 год и стали №1 в легком сегменте. Автомобили пришли на смену машинам серии LP и получили более широкий весовой диапазон исполнений – полной массой от 6,5 до 13 т. (модели 709 – 1320), а позже – до 15 т (1524). Таким образом, они соприкасались с легкими развозными фургонами T2 из Дюссельдорфа и грузовиками тяжелого класса NG/SK.
Mercedes-Benz LN2 – полностью новая разработка, получившая откидную кабину. Ее дизайн стал предвестником облика большегрузных моделей SK, появившихся в 1988 году.
При той же длине кузова, что и у предшественника LP, новинка имела более короткую колесную базу, что сделало ее более маневренной. Помимо версий для развозки по городу, в том числе и для строительства, предлагались и машины со спальными кабинами – для езды на дальние расстояния, включая седельные тягачи.
В стандартное оснащение машин вошел гидроусилитель руля. Впервые среди грузовиков полной массой 6,5 т и выше была применена пневматическая тормозная система, что позволило установить систему ABS.
На модели предлагалась широкий ассортимент четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей OM364 и OM366 – мощностью от 90 до 204 л. с. Впервые для легкого класса грузовиков была сделана ставка на низкопрофильные шины, что улучшило активную безопасность – повысило управляемость и курсовую устойчивость. Предлагалась даже версия с полным приводом.
В конечном итоге Mercedes-Benz LN2 смогли превзойти предшественников по высокой рентабельности, которой те так славились. Они позволили перевозить больше груза при меньших на 10% расходах – на топливо и обслуживание. Самой популярной стали модель 814 – полной массой 7,5 т, укомплектованная 6-цилиндровым двигателем OM366, рабочим объемом 5958 см куб. и мощностью 136 л. с.