X

Как в Украине появился интересный грузовик Hanomag

В свое время на территории Киевской киностудии им. А. Довженко можно было увидеть интереснейший полноприводный грузовик с иностранными номерами. Это была единственная попавшая в Украину немецкая модель Hanomag AL-28А.

Машина оказалась на студии не случайно.  При этом она не была одним из привычных там «автомобилей киноактеров» – участников того или иного фильма. Ведь на ее кузове-фургоне были две надписи: «for film & Television» и «Special Effects». То есть там находилось оборудование для проведения каких-то специальных съемок.

Hanomag AL-28А на Киевской киностудии им. А. Довженко. Фото Леонида Гоголева (1989 г.)

А теперь о базовом автомобиле, который был одним из самых примечательных моделей фирмы Hanomag в послевоенный период. Еще в 1950 году на Брюссельском автосалоне компания представила свой принципиально новый 1,5-тонный грузовик L28.

Cо стандартным армейским кузовом-фургоном и кабиной округлой формы. В экспозиции клуба любителей Hanomag на автосалоне IAA-2018 в Ганновере.

А на следующий год в серию пошло уже целое семейство на этой базе – машины грузоподъемностью от 0,8 до 3,0 т.  Все они имели новый 4-цилиндровый предкамерный дизель, разработанный самой фирмой Hanomag. При рабочем объеме 2,8 л он развивал 50 л. с.

Ретро-экспозиция клуба любителей Hanomag на автосалоне IAA 2018 в Ганновере. Слева – машина с бортовой платформой, а с права – штабной вариант, с открытым пассажирским кузовом. Автомобили также отчаются формой капота и передних крыльев.

В 1953 году появилась и полноприводная версия – Hanomag AL28 (4х4) грузоподъемностью 1,5 т. Она имела усиленную раму с Х-образной поперечиной. Двигатель был уже 70-сильный, ибо имел механический нагнетатель типа Roots. В трансмиссии появилась двухступенчатая раздаточная коробка, был и вал отбора мощности. И еще одно: тормозная система получила гидроусилитель.

Штабной автомобиль в экспозиции IAA-2018

Эти полноприводные автомобили применялись в Бундесвере и в некоторых европейских подразделениях сил НАТО. Кроме бортовых машин широко применялись версии с кузовами-фургонами различного назначения: радиостанции, штабные и санитарные машины, мастерские и т. д.

Штабной вариант изнутри.

В 1964 – 1968 гг. эти полноприводные машины стали выпускаться с удлиненной колесной базой и получили обозначение AL28A. Именно такой автомобиль, с кузовом-фургоном армейского образца и послужил базой для уникального «киношного» автомобиля на Киевской киностудии, который можно было увидеть там в 1989 году.

Машина с цельнометаллической кабиной угловатой формы отличается формой капота и передних крыльев. На крыше с правой стороны установлен люк.

Бортовая машина с кабиной и капотом округлой формы. На переднем бампере – лебедка.

А у этого полицейского Hanomag брезентовый верх не только кабины, но и частично кузова-фургона. Лобовое стекло сделано откидным.

А вот еще один интересный вариант фургона с прицепом.