
Как во Франции построили автомобиль, опередив Карла Бенца
Интересно, что во Франции самым первым в мире автомобилем официально считается машина, которая совершила свой первый пробег на целый год раньше широкоизвестной конструкции Карла Бенца.
Все началось с того, что еще 4 марта 1883 года французский инженер Эдуард Деламар-Дебуттевиль совершил поездку на изготовленной им машине с двигателем внутреннего сгорания. Заезд проходил по загородной дороге между Фонтэн-ле-Бур и Кэлли в 20 км севернее Руана. Самоход был трехколесным и работал на… светильном газе.
Однако дотошный француз на этом не остановился. И на следующий год изготовил при содействии фабриканта Лиона Маландена более совершенный автомобиль. Он был уже четырехколесный, рассчитанный на шесть пассажиров. И что любопытно, его силовая установка состояла из двух (!) горизонтальных ДВС, работающих уже на бензине. Они были расположены под днищем. Каждый имел рабочий объемом 8 128 см куб и развивал 4 л. с. Это позволило машине достигать скорости 8 – 10 км/ч.
Еще 12 февраля 1884 года Деламару-Дебуттевилю и Маландену был выдан патент под номером 160267 «на усовершенствованный газовый двигатель и его приложение». К сожалению, автомобиль французских первопроходцев оказался ненадежным, он вскоре вышел из строя, и создатели потеряли к нему интерес.
А 100 лет спустя, летом 1984 года в залах парижского Гранд-Палас было организовано грандиозное шоу, посвященное этой знаменательной дате. На нем были представлены более 170 машин разных лет выпуска. А что касается французского первенца, то он не дожил до наших дней, но по сохранившимся чертежам изготовили точную, причем действующую (!) его копию, которую и демонстрировали уважаемой публике. В настоящее время этот автомобиль находится в известном Национальном автомобильном музее в Мюлузе.