Как такси-долгожители заполонили США
В этот день 42 года назад завершилось производство автомобилей знаменитой американской фирмы Cheсker Cab Manufacturing Co., уникальной особенностью которой была специализация на производстве автомобилей такси, которые она изготавливала с 1923 года.
Самой популярной машиной стала модель A8/Marathon, которая выпускалась с 1956 по 1982 г.
Примечательно, что с конца 50-х гг. прошлого века и до полного прекращения деятельности в общую конструкцию автомобиля Cheсker A8/Marathon не вносили видимых изменений. Разве что, в 1959 году появились сдвоенные фары.
Что касается механической части, то в 1958 году появились усилители руля и тормозов. Время от времени менялись и двигатели. В 1959 году это был 6-цилиндровый Continental c боковыми клапанами, на следующий год добавился в качестве опции верхнеклапанные. А в 1965 году на смену им пришли моторы Chevrolet – рядные «шестерки» (рабочим объемом 3,7 л – 4,09 л) или V8 (4,6 – 5,7 л). Мощность всех этих двигателей колебалась от 142 до 300 л. с.
О дизайне этих машин, конечно, можно спорить. Их критиковали за высокие и весьма неуклюжие кузова. Несомненно, форма кузовов уже к 70-м гг. прошлого века выглядела явно устаревшей, особенно на фоне модных американских моделей, часто меняющих облик.
Но вместе с тем нельзя отрицать, что автомобили фирмы Cheсker были необычайно удобны именно как такси, пригодное для коротких городских поездок. В их просторных кузовах с удобством размещалось несколько человек с объемным багажом и этим объясняется их долгая жизнь на производстве.
Справедливости отметим, что еще в 1970 году компания пыталась обновить внешность машин и обратилась к известной итальянской дизайнерской фирме Ghia. Но с дизайном, как говорится, не сложилось.
Интересной моделью был Aerobus, рассчитанный на 9 или 12 пассажиров, в зависимости от длины колесной базы. Он был соотвественно шести- или восьмидверный и оборудовался только моторами V8.
Всего с 1960 по 1982 гг. было выпущено около 110 тыс. такси фирмы Cheсker.
Нужно сказать, что еще в 50-е гг. фирма решила выйти на рынок обычных легковых машин и выпустила модели Super LA и Marathon. Однако это были лишь слегка переделанные такси и успеха на рынке они не имели.
Мало кто знает, что компания Cheсker Cab Manufacturing Co. в свое время производила и автобусы. В 1948 – 49 гг. она изготавливала шасси для автобусной фирмы Transit Buses Inc. А в 1950 году выкупила ее и в слегка переработанном виде стала продавать автобусы под собственным брендом, с тем же двигателем Continental.
В базовой версии автобус был рассчитан на 31 пассажира, но в том же самом кузова делали и другие варианты планировки. Всего в 1951 – 53 гг. было продано около 440 машин.