Как Сhevrolet решил потеснить самый массовый автомобиль Ford
В этот день, 2 января ровно 110 лет назад в Нью-Йорке открылся 15-й Национальный автомобильный салон. В просторных залах Grand Central Palace можно было увидеть немало премьер, среди которых и Chevrolet 490. Это был достойный ответ сверхпопулярному Ford Model T.
Новинка от Chevrolet, которая позиционировалась как модель 1916 года, подкупала своей невысокой ценой, которую анонсировали в названии – т. е. 490 долларов. Машина получила 2,8-литровый верхнеклапанный двигатель мощностью 24 л. с. и трехступенчатую коробку передач. Подвеска была на четвертьэллиптических рессорах. Генератор, стартер и зажигание от батареи поначалу были опцией, а с 1917 модельного года стали базовым оснащением. В это же время появилась, стандартная вторая дверь (слева по борту) и раздвижные окна.
Производство Chevrolet 490 развернулось на заводе в Тарритауне в июне 1915-го. До конца года удалось собрать около 13 тыс. автомобилей. Сначала покупателям были доступны только два типа кузова, причем оба открытых – двухместный родстер и Touring на 5 мест. Затем появились и другие – купе и седан.
К 1917 году выпуск составил 60 тыс. ед., а к 1919-му – 127 тыс. К 1921 году базовая цена поднялась до 800 долларов. Наибольшей объем изготовленных машин – 230 тыс. ед. был зафиксирован в 2022-м, то есть в последний год производства. Таким образом за все время было выпущено порядка 814 тыс. автомобилей Chevrolet 490. Отметим, что Ford за этот же период собрал порядка 7 млн машин Model T.