3 июля 1886 года Карл Бенц продемонстрировал публике свой самый первый автомобиль
В этот день 138 лет назад состоялся первый публичный показ автомобиля Карла Бенца: изобретатель совершил на нем поездку общей длиной 110 км.
Немецкий предприниматель Карл Бенц, который официально признан одним из создателей первого автомобиля, увлекался ездой на велосипеде. И, наверное, потому его автопервенец представлял собой не массивную карету или телегу с мотором, а легкую, совершенно открытую коляску на трех колесах велосипедного типа. Позади водительского сиденья располагался одноцилиндровый моторчик мощностью всего 0,88 л. с. Привод на задние, ведущие колеса осуществлялся цепью, а переднее колеса было управляемым.
Работу над автомобилем Бенц завершил ближе к концу 1885 года. Самый первый тест был проведен без ненужной огласки – прямо во дворе фабрики Бенца. А первый выезд на открытую дорогу состоялся ночью. Он длился всего пару минут: машина, проехав около сотни метров, заглохла. Однако с каждым следующим испытанием дистанция пробега все увеличивалась, и изобретатель вносил в конструкцию улучшения.
В своих мемуарах Карл Бенц вспоминал, что во время одной из первых поездок автомобиль случайно въехал в забор и выломил две доски. Впрочем, изобретатель не пострадал, а подбежавшие рабочие помогли вытащить машину. И один из них заметил: «Ничего, главное, что это едет!». Бенц так прокомментировал сказанное: «Это была первая и самая высокая оценка моей работы».
29 января 1886 года Карл Бенц получил немецкий патент №37455 на свой автомобиль и продолжил испытания машины. А летом, 3 июля устроил публичный показ своего детища на улицах Мангейма. Интересно, что во время поездки рядом с машиной какое-то время бежал его сын Ойген. В руках у него была бутылка с бензином – на тот случай, если горючее закончится в баке. Газета «Нойе Бадише Ландесцайтунг», вышедшая в тот же день, писала, что этот автомобиль «испытывался сегодня рано утром на Рингштрассе и, как сообщают, прошел тест успешно».
Это был действительно успех: ведь машина не только прокатилась по городу, но и выехала за его пределы, покрыв без проблем немалое по тем временам расстояние в 110 км. Пробег показал, что автомобиль может быть вполне работоспособным транспортным средством. На следующий день та же газета отмечала, что эта машина «вероятно, покажет себя в высшей степени практичной – для использования врачами, путешественниками и спортсменами».
Как же сложилась судьба этой машины дальше? Она стала первой в серии из двух десятков автомобилей, которая выпускалась до 1890 года. А саму машину Карл Бенц передал в 1906 году по случаю ее 20-летия Немецкому музею в Мюнхене, где она бережно хранится и сегодня в специальном стеклянном кубе. Нужно сказать, что в 1936 году изготовили три ее точные копии. Одна из них была передана в Музей компании Daimler в Штутгарте, вторая – в Музей транспорта в Дрездене, и третья – в Технический музей в Вене.
Кстати, еще одна копия, правда, уже изготовленная в наши дни, находится в Украине, на территории киевского автосалона Mercedes-Benz на Столичном шоссе.