В этот день, 10 ноября 139 лет назад талантливый немецкий изобретатель Готлиб Даймлер испытал первое в мире транспортное средство – мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания, а на следующий год появился и его четырехколесный автомобиль
Кто построил самый первый автомобиль? На такой престижный титул претендовали ни много ни мало более четырех сотен изобретателей. Но если речь идет о четырехколесной машине с двигателем внутреннего сгорания, то первенство здесь принадлежит талантливому немецкому изобретателю и промышленнику Готлибу Даймлеру. В 1886 году он изготовил такой самоходный экипаж.
Впрочем, история эта началась несколько раньше. Еще в августе 1883 года Г. Даймлер получил патент № 20822 на мотор с горизонтальным расположением одного единственного цилиндра. А два года спустя, 10 ноября 1885 года он испытал двухколесное транспортное средство с более совершенным. вертикальным мотором. Это был самый первый в мире мотоцикл.
В следующем, 1886 году Даймлер получил еще один патент – на этот раз на четырехколесную машину. В августе месяце он заказал известному производителю конных экипажей – фирме W.Winf & Sohn из Гамбурга изящную открытую коляску с двумя скамейками: одна спереди – для водителя, другая позади. Колеса были деревянные, но с железными «шинами». В подвеске использовались листовые, полностью эллиптические рессоры.
Одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 460 см куб. и мощностью всего 1,1 л. с. размещался просто в ногах пассажира. Головка двигателя имело водяное охлаждение и в задней части машины располагался с наклоном довольно большой радиатор. Трансмиссия была двухступенчатая – шкиво-ременная. Машина весом 500 кг могла разгоняться до 18 км/ч.
О точной дате первой поездки историки все еще спорят. В частности, они называют дату 10 ноября, другие – март следующего, 1887 года и т. д. Но как бы там ни было, четырехколесный автомобиль Даймлера был первым.
Нужно сказать, что у себя на родине автомобиль Даймлера поначалу не получил признания. Однако патент на его двигатели вскоре купили ряд зарубежных фирм – французских, а затем английских, американских, австрийских. Даймлер стал знаменитым, а 10 лет спустя он изготовил и первый в мире грузовик – полуторатонную машину с двигателем в 4 л. с. Но это уже совсем другая история.