X

Как Маргарет Тэтчер и принцесса Диана прославили один автомобиль

В этот день, 8 октября 1980 года состоялся дебют одного из самых примечательных английских автомобилей – Austin Metro. Интересно, что всего через 2 дня на открытие Международного автосалоне в Бирмингеме за рулем этой машины прибыла сама Маргарет Тэтчер, премьер-министр Великобритании.

Однако список знаменитостей, прославивших эту машину, на этом не исчерпался. В 1982 году ее приобрела незадолго до cвоей свадьбы с принцем Чарльзом  будущая принцесса Диана, которая спасалась на ней от назойливых папарацци.

Автомобиль Metro изначально предназначался для замены необычайно популярного малыша Mini. Неслучайно поначалу он так и назывался Mini Metro. Это была модель с компактным двухобъемным трехдверным кузовом, тем не менее рассчитанным на пять пассажиров. Над его формой работали дизайнеры Дэвид Бэтч и Харрис Ман.

Austin Metro оснащался карбюраторными двигателями: 1,0-литровым в 41 – 48 л. с. или 1,3-литровым мощностью 61 – 63 л. с.  Максимальная скорость составляла от 140 до 166 км/ч. Уже в 1981 году к 4-степчатой механической КП добавился и «автомат». С ним максимальная скорость была поменьше: от 125 до 148 км/ч.

Интересней особенностью машины была новаторская подвеска колес – Hydragas. Там вместо традиционных отдельных пружин и амортизаторов использовались заполненные жидкостью буйковые блоки, что обеспечивало повышенный комфорт при езде.

А в 1984 году машина подверглась рейстайлингу – изменилась передняя часть и интерьер. Нужно сказать, что машина выпускалась и с пятидверным кузовом хэтчбек. Была и коммерческая версия – фургон, который позже так и называли Metro-van.

С связи с процессами, происходящими в английском автопроме, машина не раз меняла названием – на MG Metro, Rover Metro и т. д. Всего в 1980 – 1998 гг. было произведено 2 млн 078 тыс. 218 автомобилей типа Metro.