X

Как в Ереване почти 60 лет назад освоили выпуск развозных фургонов

10 cентября 1965 года состоялось официальное открытие Ереванского автомобильного завода, где было налажено производство легких развозных фургонов ЕрАЗ-762

В первой половине 60-х гг. в стране ощущалась острая нехватка развозных фургонов грузоподъемностью 1 т. И поэтому было принято решение организовать их производство в Ереване, в корпусах завода, где собирались делать автопогрузчики.

Первые автомобили ЕрАЗ-762 конструктивно были точными копиями фургонов РАФ-977, созданных на Рижском автобусном заводе. Однако там для их выпуска не хватало тогда производственных площадей.

Ранний ЕрАЗ-762

Первые ереванские машины имели гладкие боковины кузова, а позже, чтобы повысить их жесткость там стали делать подштамповки. Грузоподъемность машины повысили с 800 до 1000 кг. На ней устанавливали 2,4-литровые двигатели Заволожского моторного завода, которые применялись и на автомобилях «Волга»: ЗМЗ-21А (75 л. с.), а позже ЗМЗ-2401 (85 л. с.). Максимальная скорость составляла 110 км/ч.

Модернизированный ЕрАЗ-762А

В 1972 году стали выпускать слегка усовершенствованную модель – ЕрАЗ-762А, а в 1976-м – ЕрАЗ-762Б. В 1979 году им на смену пришла модель ЕрАЗ-762В, грузоподъемность которой была увеличена до 1150 кг. Выпуск фургонов этой серии продолжался до 1994 года.

ЕрАЗ-762А

Нужно сказать, что на заводе был разработан ряд опытных образцов: изотермический фургоны, рефрижераторы, микроавтобусы и т. д. Но их производство из-за ограниченных возможностей завода так и не было налажено.

ЄрАЗ-762В на вулицях Києва, 2002 р. Фото Леоніда Гоголєва

ЄрАЗ-672В на вулицях Києва, 2003 р. Фото Леоніда Гоголєва

Еще в 1967 году на заводе стали работать над фургоном нового семейства ЕрАЗ-763, который в 1971 году в соответствие с новой отраслевой классификацией был переименован над ЕрАЗ-3730. Впрочем, фургон этого нового семейства стали выпускать только в 1985 году, правда, они производились небольшими партиями, а основную продукцию по-прежнему составляли старые и добрые ЕрАЗ-762В. И только в 1994 году, когда Армения была уже независимой республикой, завод полностью перешел на их выпуск.

Однако в этот период предприятие стало утрачивать былые широкие экономические связи и спрос на машины резко сократился. Это привело к тому, что в 2003 году ЕрАЗ был признан банкротом.

ЕрАЗ-3730

Читайте также:
Грузинским грузовикам исполнилось 70 лет