Как киевлянин создал автомобиль для индийского магараджи
Потомственный киевлянин Алексей Сахновский (1901 – 1964 гг.) сотрудничал в области автомобильного дизайна с ведущими производителями автомобилей – сначала с европейскими, а затем с американскими.
В 1920 году юноша в поисках лучшей жизни эмигрировал в Западную Европу. Там он учился в Школе искусств и ремесел, но закончить ее не смог из-за финансовых трудностей.
С детства Алексей был влюблен в автомобили, и ему удалось устроиться на работу в известную бельгийскую кузовную фирму Vanden Plas. Поначалу он работал там чертежником, а затем переводчиком, так как владел и французским, и немецким, и английским языками. Руководство компании заметило молодого талантливого сотрудника и привлекло его к разработке кузовов. А в конце 1924 года его уже назначили арт-директором фирмы.
На этом посту Сахновский создал целый ряд интересных кузовов, в том числе для автомобилей индийского магараджи и бельгийского принца. Его творения использовались на авто высшего класса от таких именитых производителей как Panhard-Levassor и Isotta-Fraschini, Bentley и Metallurgique, Mercedes-Benz, Voisin, Graff & Stift и др. Эти работы не раз одерживали победы в различных конкурсах.
Однако Сахновского неудержимо манила к себе Америка – тогдашний лидер мирового автопрома. И в самом конце 20-х гг. он сумел устроиться там в качестве главного дизайнера на кузовную фирму Hages Body. Поначалу он создавал эксклюзивные модели, а затем развернул работу над массовыми автомобилями для таких фирм как Marmon, Cord, Auburn, White, Nash и др.
Отметим, что в послужном списке Сахновского тех лет имелись не только большие, престижные автомобили, но и оригинальная компактная модель. Это была американская версия популярной тогда в Европе машины Austin Seven. Она имела 4-цилиндровый моторчик рабочим объемом лишь 740 см куб. и мощностью 17 л. с. Ее производство фирма American Austin наладила в городе Батлер, штат Пенсильвания.
Для этого автомобиля Сахновский разработал совершенно другой кузов, с эффектной двухцветной окраской. Колесную базу увеличили до 1905 мм, а общая длина машины составляла всего 3,10 м – меньше, чем на нашем ЗАЗ-965 (имел длину 3,38 м). Любопытно, что на одной из таких машин ездил знаменитый писатель-классик Эрнест Хемингуэй.
В годы Второй мировой Сахновский служил в рядах армии США, ему было присвоено звание полковника. А после окончания войны он продолжал заниматься дизайном. В частности, работал над грузовиками, автобусами и даже самолетами.