X

Как долгожитель Citroen получил фантастический кузов

Данная машина предназначалась для рекламы и продажи товаров на знаменитой велогонке Тур де Франс 1960 года и на различных региональных ярмарках.

Каркас кузова был сварен из труб и покрыт снаружи изготовлеченными вручную гнутыми металлическими листами.

Вдоль всей крыши тянулся высокий декоративный гребень фантастической внешности. А по бокам от него располагались застекленные круглые иллюминаторы.

Каждый борт машины украшала низкое во всю длину крыло – общее и для переднего и заднего колеса. А в передке красовались вертикальные фары: их не мудрствуя лукаво, взяли от дорогой легковой машины Mercedes-Benz.

Внутри кузова, вдоль боковых стенок тянулись два торговых прилавка, а для обслуживания покупателей служили широкие окна – по одному на борт.

Базой для этого оригиналого магазина на колёсах был выбран популярный развозной автомобиль Citroen тип H, который вообще нередко использовали для рекламных целей. Это интересное детище конструктора Франшисэ имела оригинальную, подчёркнуто утилитарную внешность. Борта имели гофрированные стенки, а капот был коротким и тупым, за что машина получила прозвище “Курносый”.

Вместо обычной рамы, лестничного типа, использовалась штампованная несущая основание. Благодаря его низкому расположению и колёсам малого диаметра погрузочная высота составляла всего 40 см. Мягкий ход обеспечивался независимой торсионной подвеской всех колёс.

Первый Citroen из модельного Н дебютировал на осеннем Парижском автосалоне в 1947 году. Это был автомобиль грузоподъемностью 1200 кг. За ним позже последовали моделей HZ – на 850 кг, HY – грузоподъемностью 1503 кг и пикап – HP.

Кроме того, выпускались изотермические фургоны с и целый ряд специальных машин вплоть до “транспортера лошадей”.

Поначалу на машинах устанавливали бензиновые двигатели в 45 или 58 л. с., а позднее и дизели – мощностью в 42 или 50 л. с. Коробка передач была трехступенчатая, причём 1-я была несенхронизированная. Максимальная скорость лёгких верcий составляла 88 км/ч, а у тяжелых – на 10 км/ч меньше.

Машины Citroen семейства H вошли в историю как автомобили долгожители. Они установили рекорд в своём классе: выпускались с 1947 по 1981 год и всего за это время было произведено ни много ни мало почти полмиллиона таких машин, точнее 470 3289 ед.

Citroen H на вулицях Києва. Фото з книжки Леоніда Гоголєва “Іномарки 60-х років на вулицях Києва”.