Как появился британско-немецкий Ford Escort
В этот день, 2 декабря 1974 года начался выпуск автомобиля Ford Escort второго поколения. Это была второая модель, после Transit, разработанная совместно британским и немецким подразделениями Ford.
От предшественника – Escort первой генерации – новинка унаследовала заднеприводную платформу с рессорной задней подвеской. Кузов получил более скругленные формы, прямоугольную облицовку радиатора, а также прямую нижнюю кромку боковых окон. Правда, на версии с кузовом универсал была сохранена изогнутая оконная линия, напоминающая бутылку Coca-Cola.
Первый рестайлинг (для немецкой версии) провели в августе 1977 года. На решетке радиатора, крышке багажника, а также ступице руля впервые появилась овальная эмблема Ford – до этого название марки наносили в виде отдельных букв.
Одним из заметных отличий Ford Escort Mk II стали прямоугольные фары. Правда, поначалу это было атрибутом комплектаций GL и Ghia, а в базовое оснащение они вошли с весны 1979 года. Тогда же автомобиль получил более широкую колею и задний мост на однолистовых рессорах (вместо трехлистовых). Благодаря установки вентилятора с электроприводом мощность двишателей в среднем увеличилась на 2 л. с.
На Ford Escort предлагались моторы различного рабочего объема – от 1,1 до 2,0 л, мощностью от 43 до 117 л.с. Топовый двигатель устанавливался на версию RS2000 (для британского рынка – RS1800). Внешне ее отличали наклонная пластиковая решетка радиатора и сдвоенные круглые фары.
Заметим, что соперниками Ford Escort на рынке стали Opel Kadett и Volkswagen Golf. В отличие от этих конкурентов, в базовое оснащение модели уже входили передние дискоовые тормоза и электрический омыватель ветрового стекла.
Ford Escort RS1800 отлично показал себя и в автоспорте. В 1979 году Берд Вальдегард выиграл с его помощью Чемпинат мира по ралли. А двумя годами позднее этот успех повторил и другой гонщик –Ари Вататен. Раллийные болиды, в отличие от серийных машин, были укомлпктованы двухлитровым двигателем мощностью 245 л. с. при 7000 об/мин.
Ford Escort второгой генерации произвоился не только на заводах в Великобритании и Германии, но в Ирландии, в Нидерландах и далеко за пределами Европы: в Израиле, ЮАР, Австралии и Новой Зеландии. С 1974 по 1980 год только в Германии было изготовлено порядка 725 600 автомобилей. Интересно, что в 90-е годы эти машины встречались и на укаринских дорогах.