Как 42 года назад появился революционный автомобиль Audi
В этот день, 3 сентября на Франкфуртском автосалоне 1982 года дебютировал автомобиль Audi 100 третьего поколения (С3). Машина получила отлично проработанный по части аэродинамики кузов – с Сw всего 0,30, что было одним из лучших показателей среди серийных автомобилей. И не случайно машина стала «Автомобилем года» в Европе. В ноябре 1984 года дебютирует исполнение Quattro – c постоянным полным приводом, что было впервые среди машин верхнего среднего класса.
На Audi 100 (C3) предлагалось порядка 20 вариантов бензиновых и дизельных двигателей – как четырех- , так и пятицилиндровых, мощностью от 69 до 165 л. с. Особого внимания заслуживает 2,5-литровый 5-цилиндровый TDI – первый турбодизель с непосредственных впрыском топлива на автомобилях концерна Volkswagen. Он развивал 120 л. с. и 265 Нм и стал рекордным по расходу топлива – 5,7 л на 100 км. Двигатель обеспечивал разгон от 0 до 100 км/ч всего за 10 с и максимальную скорость в 200 км/ч.
Отметим, что с сентября 1985 года все кузова для модели стали полностью оцинкованными – с 10-летней гарантией от сквозной коррозии. В отличие от предшественника (С2) пол был цельнотянутый, без сварных швов. А вообще в производстве новой Audi 100 стали активно применяться сварочные роботы, а также беспилотные тележки для подвозки деталей.
Особое внимание уделялось и безопасности. С января 1988 года начала устанавливаться инновационная система преднатяжения ремней безопасности Procon-ten, а также air bag. Автомобили Audi 100 (C3) выпускались до лета 1991 года. За все время было изготовлено почти один миллион автомобилей – 981 248 ед.
С 1983 года выпускалась также Audi 200, отличавшаяся более богатой комплектацией и мощными двухлитровыми двигателями, в том числе турбированными – до 186 л. с., а позже до 220 л. с. Снаружи машины легко узнать по хромированной рамке вокруг носовой части и более узким фарам. Таких авто сделано 97 195 ед.