Восходящая звезда Toyota повстречалась на украинских дорогах
Субкомпактная модель Toyota, получившая название Starlet («Восходящая звезда»), появилась еще в 1973 году, а в 1978-м дебютировала машина второй генерации. В отличие от предшественницы, новинка предлагалась уже и за пределами Японии, в том числе и в Европе. Она стала первым автомобилем Toyota, получившем реечное рулевое управления.
На днях один такой раритетный автомобиль удалось сфотографировать в Киеве. Данный экземпляр относится к машинам, выпускавшемся в 1983 – 84 гг. Их отличает наклонная носовая часть, иная решетка с бампером и задняя крышка багажника, обеспечивающая меньшую погрузочную высоту. Напомним, что первый рестайлинг Starlet претерпела в 1980 году, когда получила прямоугольные фары вместо круглых.
Автомобили второй генерации выпускались с трех-/пятидверным кузовом хетчбек или как в качестве универсала. По состоянию на 1984 год машины комплектовались двумя 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Мотор рабочим объемом 993 см куб. развивал 45 л. с. (66 Нм), а агрегат в 1290 см куб. – 74 л. с., а версия с электронным впрыском – 79 л. с. (115 Нм).
Интересно, что 1,3-литровый двигатель предлагался для Европы с мощностью 60 л. с. (93 Нм), а для рынка США – 59 л. с. Коробки передач были механические, четырех- или пятиступенчатые, а с 1983 года начал предлагаться и 3-скоростной «автомат».
Передняя подвеска применялась типа Мак-Ферсон, а задняя – 4-рычажная, пружинная, а для универсалов – рессорная. Starlet в комплектации Sprint отличалась более жесткой подвеской Toyota Sports Handling Suspension, наличием тахометра и 5-ступенчатой КП, агрегатированной с самым мощным, 1,3-литровым мотором. Интерьер был решен в спортивном стиле.