Volvo отметит свое 90-летие на выставке Techno Classica в Эссене
Ровно 90 лет назад 14 апреля 1927 года первый автомобиль марки Volvo покинул ворота завода в шведском Гетеборге. Этому знаменательному событию будет посвящена тематическая экспозиция компании Volvo на открывающейся в Эссене крупнейшей в Европе выставке ретро.
Кроме исторических моделей компания презентует на Techno Classica свою самую свежую новинку – кроссовер Volvo XC60, дебютировавший месяц назад на автошоу в Женеве.
У нас есть большой опыт в области создания стильных и динамичных SUV, которые оснащены самыми передовыми технологиями. Новый XC60 не является исключением. Это совершенный автомобиль для людей, ведущих активный образ жизни, и он являет собой новый шаг на пути развития компании, – отметил Хакан Самуэльсон, руководитель Volvo Car Group.
Всего в экспозиции будут представлены 6 классических моделей Volvo:
Volvo PV654
Семейство Volvo PV600 появилось в 1929 году, всего два года спустя после дебюта первенца шведской марки. Автомобили этой серии имели дизайн в духе американских машин, а под капотом располагался мощный 3-литровый рядный 6-цилиндровый мотор. Новинка выпускалась в нескольких вариантах кузовов, включая 7-местный седан, завоевавший свою популярность в службе такси. Всего за 8 лет было изготовлено порядка 4400 автомобилей 600-го семейства.
Volvo PV444
Дебют «Маленького Volvo» PV444 состоялся в Стокгольме в 1944 году. Однако, в связи с тяжелым экономическим положением в стране, производство удалось наладить только в 1947-м. Впервые компания смогла предложить автомобиль для людей со скромным достатком. PV444 стал первым автомобилем Volvo, который в 1955 году отправился на экспорт в США. А уже в 1957 году марка заняла второе место в Калифорнии среди иностранных автопроизводителей.
Volvo 1800 S
Один из самых стильных автомобилей марки – купе Volvo P1800 – получило свою известность благодаря телесериалу «Святой» с Роджером Муром в главной роли. Автомобиль выпускался с 1961 по 1973 год, и на сегодняшний день является одним из самых востребованных моделей марки у коллекционеров.
Volvo 145
В конце ноября 1967 года компания Volvo презентовала универсал 140-й серии – Volvo 145. Это был первый автомобиль с кузовом данного типа в модельной гамме бренда. 5-дверный универсал имел просторный салон и вместительное багажное отделение объемом свыше двух кубометров с абсолютно ровным полом. Volvo 145 быстро снискал славу удобного и безопасного авто. Новинка сыграла важную роль в популяризации машин 140-й серии.
Volvo 262C
Двухдверный седан Volvo 262C стал одной из главных премьер автошоу в Женеве в марте 1977 года, когда компания отмечала свой полувековой юбилей. Автомобиль стал плодом сотрудничества между Volvo и кузовным ателье Bertone. Стильный автомобиль спроектировали в Швеции, а производство было организовано на мощностях компании Bertone в Турине. В арсенале новинки помимо яркой внешности был 6-цилиндровый двигатель PRV (Peugeot-Renault-Volvo). V6 с системой распределенного впрыска развивал 140 л.с. С 1977 по 1981 год было изготовлено 6622 экземпляра Volvo 262C.
Volvo 850 R
В 1996 году популярная модель Volvo 850 обзавелся «заряженной» версией 850 R. Поперечно расположенный 2,3-литровый рядный 5-цилиндровый двигатель развивал мощность 250 л.с. Он позволял разгонять автомобиль до 100 км/ч за 7,5 секунд. Подчеркнуть спортивный характер модели был призван собственный аэродинамический обвес и огненно-красный цвет кузова. Но при желании машину можно было заказать в пяти других ярких цветах. Сегодня эта модель пользуется у фанов скорости не меньшей популярностью, чем в годы своей конвейерной жизни.