Изюминкой выставки Techno-Classica 2023, которая проходит в Эссене с 12 по 16 апреля, стала оригинальная самоходная платформа, воссозданная специалистами Volkswagen Commercial Vehicles. Такие грузовые тележки выпускались с 1946 года из узлов и агрегатов VW Type 82 Kubelwagen и «Жука» Type 1 исключительно для внутризаводских нужд – развозки деталей по предприятию VW в Вольфсбурге.
По большому счету они стали предвестниками развозных фургонов Volkswagen Transporter T1 (VW Type 2), появившихся в 1950 году. Всех их объединяет расположенный в корме оппозитный 1,1-литровый двигатель в 25 л. с., работающий в паре с 4-ступенчатой коробкой передач. Отметим, что грузовая платформа при колесной базе 1,9 м имела прекрасную маневренностью – с радиусом разворота всего 7 м, что немаловажно для такого вида транспорта.
Сколько именно было изготовлено самоходных платформ VW достоверно не известно, однако они верой и правдой служили на заводе вплоть до 90-х гг. Что же касается ранней версии, образца 1946 года, то по некоторым данным одна такая машина дожила до наших дней и сегодня находится в США в частной коллекции.
Идея воссоздать развозного первенца Volkswagen зародилась еще в 2018 году, однако проблема заключалась в том, что не сохранилось заводских чертежей. Поэтому взяли старые фотографии, некоторые данные о размерах и все это пропустили через программу автоматизированного проектирования СAD. В итоге удалось точно смоделировать будущую платформу. В итоге были изготовлены трубчатый каркас, детали из листового металла, электрика, новые доски грузовой платформы длиной 1,92 м и шириной 1,60 м.
При этом активно использовались оригинальные детали, предоставленные Volkswagen AutoMuseum Foundation, а также частными коллекционерами. Это укороченная рама от Kubelwagen, спидометр, оси, колеса и колпаки, фары, задний фонарь, звуковой сигнал и топливный бак.