Во Львове прошел фестиваль старинных автомобилей Leopolis Grand Prix
Cегодня, 3 июня во Львове прошел традиционный международный фестиваль старинных автомобилей – Leopolis Grand Prix. В программе мероприятия была выставка автомобилей, музыкальная программа и благотворительный аукцион.
Желающие могли провести экскурсию на ретроавтомобилях при условии благотворительного взноса. А вообще все деньги, собранные во время фестиваля, были направлены на приобретение бронированного эвакуационного автомобиля для нужд ВСУ.
Украинский автопром представляла целая шеренга автомобилей «Запорожец» разных лет выпуска, и в их числе был раритетный пикап ЗАЗ-968МП. А из семейства луцких вездеходов присутствовал автомобиль раннего выпуска – ЛуАЗ-969А (1975 – 1979 гг.) с характерной широкой передней частью кузова.
А что же было показано из зарубежной автомобильной техники? Прежде всего назовем самый почтенный по возрасту экспонат – автомобиль Ford T, изготовленный в 1909 году. С 1904 по 1928 год общий их тираж составил более 15 млн. шт. Именно они положили начало массовой автомобилизации.
Среди иномарок 30-х гг. нужно прежде всего назвать редчайшую версию автомобиля Opel 1.8L. Базовых автомобилей этой модели было выпущено в 1931 – 1933 гг. не так уж мало – 32 285 ед. Здесь стоял рядный шестицилиндровый двигатель в 32 л. с., который разгонял автомобиль до 85 км/ч. На выставке был представлен совершенно уникальный экземпляр – с заказным кузовом типа родстер.
Был представлен также самый массовый Mercedes-Benz 30-х годов – модель 170V, которая славилась своей надежностью. Она была показана в двух ипостасях – четырехдверный седан и двухдверный кабриолет. Двигатель 1,7 л развивал 38 л. с. Максимальная скорость составляла 108 км/ч. В 1936 – 1942 гг. было собрано 94 143 автомобиля
И конечно не обошлось на фестивале без легковой машины BMW 321 образца 1939 модельного года. Такие машины в первые послевоенные годы относились к числу самых распространенных трофейных иномарок в Украине. И не удивительно: ведь их продолжали выпускать на заводе в городе Эйзенах и после Второй мировой. В 1945 – 1950 гг. произвели 8 996 ед.
На Leopolis Grand Prix были показаны и менее известные трофейные автомобили: немецкий Hanomag 1.3 Litre, type 13 (1938) и австрийская «малышка» Steyr 55 (1158 cм куб., 25,5 л. с. 90 км/ч). Оба автомобиля отличаются подчеркнуто обтекаемыми формами в стиле 30-х гг.
Всеукраинская общественная организация «Украинский военно-исторический музей» привезла на выставку три автомобиля, выпущенных в начале 40-х гг. Был представлен легендарный джип семейства Willys MB и Ford GPA, которые стали самыми массовыми автомобилями второй мировой. Их было выпущено 626 724 ед.
Кроме джипов в нашу страну из США ввозили по ленд-лизу и другой массовый армейский автомобиль Dodge WC типа 51. Однако на фестивале была показана редкая, санитарная версия, которая по ленд-лизу к нам вообще не поставлялась. Она попала обходным путем: несколько таких машин было ввезено для строительства военного аэродрома под Полтавой – для приема американских бомбардировщиков.
Особо нужно сказать о третьем экспонате – полноприводном варианте известной легковой «эмки», модели 61-73. Таких машин было изготовлено в 1941 – 1945 гг. всего 194 ед. Как же дожил такой редчайший автомобиль до наших дней? Будем надеется, что это не новодел на базе распространенной модели 4х2.
Нужно сказать, что в период после Второй мировой автомобили английского производства встречались на наших улицах крайне редко. Поэтому большой интерес представляет показанная на фестивале машина Ford Consul Mk II 1956 модельного года. Она имеет 1,7-литровый двигатель в 60 л. с., который разгоняет машину до 125 км/ч. На Leopolis Grand Prix 2023 было показано и немало интересных машин более поздних лет выпуска.