Вездеходам Mercedes-Benz Unimog исполнилось 70 лет
Появившись семь десятилетий назад Unimog представлял собой транспортное средство совершенно новой концепции. По замыслу, машина предназначалась для работы в агропромышленном секторе и могла выполнять двоякую функцию.
С одной стороны ее можно было использовать как трактор, который работает с широкой гаммой навесных и прицепных сельскохозяйственных орудий. А с другой стороны представляла собой компактный, маневренный и достаточно быстроходный автомобиль грузоподъемностью 1,5 т. Так что название Unimog явилось не случайным: оно было сокращением слов Universal Motorgerat – «универсальное транспортное средство».
Разработал эту машину еще в 1947 году талантливый инженер Альберт Фридрих. Первые ее образцы изготавливались на фирме братьев Бохринген (Bohringen GmbH) в городе Геппинген в 1948 году. Интересной новинкой заинтересовался концерн Daimler-Benz AG, и 27 октября 1950 года он приобрел права на производство этой машины. Выпуск ее был налажен в следующем году на заводе в городе Гаггенау, а сам автомобиль получил название Unimog 401.
Что же представляла собой данная машина? Это был автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4х4, отключаемым передним мостом и механической блокировкой дифференциалов. Благодаря короткой колесной базе (1720 мм) он обладал неплохой маневренностью. Большой клиренс обеспечивали портальные мосты с колесными редукторами. Каждый мост поддерживается центральным шарниром и имеет тяги Панара. Подвеска всех колес была пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Четырехцилиндровый дизель OM 636 был заимствован от легкого автомобиля Mercedes-Benz 170 D и имел рабочий объем 1,7 л. Он был дефорсирован: мощность уменьшили с 38 до 25 л. с. – и именно из-за этого показателя автомобиль часто называли «Унимог 25». В паре с двигателем работала 6-ступенчатая коробка передач. Максимальная скорость машины составляла 53 км/ч. Но можно было двигаться и с минимальной, воистину тракторной скоростью: всего 0,3 – 0,6 км/ч.
С 1951 по 1956 гг. было выпущено 16 250 машин Unimog модели 401 и 402 (с удлиненной колесной базой 2170 мм). Примечательно, что в 1953 году на машины стали устанавливаться также и закрытую кабину – от кузовного ателье Westfalia.