В Украине появился редкий “брат” знаменитого автомобиля Mini
История этой модели восходит к началу шестидесятых годов прошлого века, когда в Европе уже завоевал успех знаменитый автомобиль Mini. Это детище талантливого конструктора Алека Иссигониса – грека по происхождению.
Машина выпускалась сразу на двух предприятиях – Morris в городе Оксфорд и Austin в городе Бирмингем. А вскоре у нее появилось еще два брата земляка: модель Elf от фирмы Relay и Hornet от фирмы Wolseley.
Удивляться здесь особо нечему: ведь все производители входили в состав одного и того же концерна – British Motor Corp.
Нужно сказать, что Hornet (как впрочем и Elf) не были точными копиями Mini. Конечно, механическая часть была, по сути, одна и та же, но машина Hornet выглядела посолиднее. Во-первых, кузов был уже не двухобъёмным, как у Mini, а трёхобъёмныйм, то есть с выступающий сзади багажником. Во-вторых, решетка радиатора была заменена на более эффектную.
Кстати, позже, в 1965-1967 гг. подобную устанавливали на автомобилях Wolseley более высокого класса: от модели 18/85 (1,1 л, 55 л. с. ) до шестицилиндровой Six (2,2 л и 110 л. с.). Несколько улучшился и интерьер.
В 1961-1962 гг. выпускался автомобиль Hornet 1-й серии, в 1963-64 гг. – 2-й серии. Дольше всех продержалась на производстве 3-я серия: 1964-1969 гг.
У машин раннего выпуска был четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 848 см куб. и мощностью 35 л. с. Машина развивала скорость 115 км/ч. Позже рабочий объём увеличили до 948 см куб., а мощность до 38 л. с. Соответственно возросла и максималка – до 125 км/ч.
Автомобили Wolseley Hornet не пользовались такой популярностью как Mini. Последний удержался на производстве до 1992 года и был выпущен общим тиражом в 3 млн 152 тыс. 489 ед. А достижения модели Hornet были куда более скромными: за 9 лет (1961-1969) было выпущено 28 тыс. 455 ед.
В экспозиции запорожского Музея техники “Фаэтон” представлен, по утверждению его сотрудников, автомобиль 1969 года выпуска. Он находится в отличном состоянии.