X

В Украине начали реставрировать пожарный вездеход ПМЗ-27 (фото)

Известная столичная мастерская по восстановлению ретро автомобилей – Old Car Service недавно взялась за реставрацию пожарной машины ПМЗ-27 на шасси полноприводного грузовика ЗИЛ-157

Таких пожарных машин как ПМЗ-27 на шасси ЗИЛ-157 (6х6) сегодня не встретишь на дорогах, так как их выпуск прекратился почти полвека назад. Кстати, она была разработана и производилась на заводе «Пожмашина» в Прилуках (Черниговская обл.). Сегодня один такой автомобиль попал в умелые руки мастеров известной киевской мастерской по восстановлению ретро автомобилей – Old Car Service.

О том, что машину начали доводить до ума ребята написали на своей страничке в Фейсбук. Приводим их очень познавательный рассказ.

«Некоторое количество лет назад ,благодаря небезразличному человеку, к нам попал этот ПМЗ-27, на базе ЗИЛ 157. Машина служила в одном из сел киевской области, базировалась в персональном гараже при тракторной базе. Незадолго до постановки на прикол,прошла капремонт на черниговском заводе.

А потом базу упразднили, все распродали, и остался там только этот ЗИЛ.. в гараже. Много лет простаивал, пока до него не добрались мародёры. Но им не удалось полностью разграбить машину, она попала к нам.

Но..переезды, запуск мастерской в новом месте и ещё миллион дел. Так ЗИЛ и простоял ещё несколько лет. С 2017 года его даже открыть руки не доходили.
И вот сегодня, был повод это сделать. Решено было составить список запчастей, необходимых для постановки на ход.

Из хорошего: кроме компрессора, пневмосистема на месте. Магистрали, в отличии от ЛиАЗа (прим. этот автобус тоже находится на реставрации) не обрезаны. Ходовая часть отличная, раздатка на месте, бочка целая, водяной насос полностью цел и комплектен. Мотор, похоже, в порядке. Ценная газоструйная сирена так же на месте!

Минусы: не хватает корпуса масляного фильтра, корзины, диска сцепления, карданов. Частично повреждена проводка. Нет радиатора. Нет стартера и генератора.
Коробку, карбюратор и компрессор уже удалось найти.

В целом все не так плохо. При наличии запчастей, поставить на ход его будет несложно.

Этот прекрасно отреставрированный ПМЗ-27 был сфотографирован нами в 2009 году в пожарной части города Кременец, Тернопольской области. Из технических характеристик: кабина на 7 человек, бак для воды – 2100 л, для пенообразователя – 80 л, насос – 1800 л в минуту.