В столичном музее «Колеса истории» состоялось важное событие
В Киеве в начале августа прошло очередное заседание известного Исторического Автоклуба. На этот раз оно проводилось в новом, интересном месте – в помещении автомобильного музея «Колеса истории», который уже готовится к открытию.
И вот что важно: экспозиция музея стала не просто общим фоном для мероприятия. Крупным планом были показаны и отдельные его экспонаты: ретроавтомобили тех моделей, о которых и шла речь на заседании, а именно иномарки 70 – 80-х гг.
Новый член клуба – основатель Технического фестиваля Old Car Land и Технического музея «Колеса истории», известный рестравратор и коллекционер автомобилей Павел Лозовенко (на фото второй справа) – поделился своими воспоминаниями об иномарках, которые встречал в Киеве в те годы.
Примечательной тенденцией 80-х гг. было все более частое появление на улицах Киева автомобилей японского производства. Оно и неудивительно: ведь Япония тогда занимала лидирующие позиции в мировом автостроении.
Машины из Страны Восходящего Солнца, в основном несколько подержанные, попадали к нам разными путями. В частности, их ввозом занимались моряки дальнего плавания. А когда Киевский театр оперы и балета успешно провел гастроли в Японии, то его артистам было разрешено приобрести там автомобили местного производства. Таким образом, у стен театра всегда можно было увидеть японские машины разных марок и моделей.
Разумеется, в столице встречались и автомобили производства других стран. Среди них шикарные Buick Riviera, Porsche 911 и даже экзотический Jensen Interceptor из Великобритании.
Еще одной темой заседания Клуба стали автомобили, изготовленными украинскими самодеятельными конструкторами в 80-е годы. Именно тогда в развитии таких машин наступил качественный скачок. Ведь раньше разрешалось мастерить автомобили только на базе мотоциклетных агрегатов, и такие самоделки мало чем отличались от серийных мотоколясок для инвалидов.
Однако позже любителям было дозволено использовать агрегаты серийных легковых автомобилей – «Запорожцев», «Москвичей» и «Жигулей». В итоге сразу расширился типаж таких разработок: появились и спорткупе, и семейные машины и даже микроавтобусы. Иным стал и дизайн: некоторые автомобили выглядели не хуже, чем серийные модели автозаводов.
На следующем заседании Исторического Автоклуба намечено продолжить разговор о зарубежных автомобилях на улицах Киева в 80-е гг. Будут рассмотрены конкретные модели разных производителей.