Из полностью убитого экземпляра Austin-Healey 3000 сделали конфетку
С какими автомобилями у вас ассоциируется Великобритания? Возможно, с парочкой вошедших в мировую историю престижных марок, которые, в то же время, не отличались высоким качеством изготовления?
А что будет, если мы вспомним такое название, как Austin-Healey? Кто когда-то слышал это название, может искривить лицо, вспоминая неказистые спортивные родстеры этой марки, другие просто удивятся, узнав, что такой бренд вообще существовал. Тем не менее, именно такие компактные Austin-Healey 3000 и олицетворяют собой спортивный дух исконно британского народного автомобилестроения.
Машина на заглавном фото – представитель последнего 1967 года выпуска так называемых “big Healey”, и он имел самый большой мотор среди других модификаций этой модели. Данный родстер был тщательно отреставрирован Шоном Джонсоном (Sean Johnson) из The Austin Healer в Оканогане, штат Вашингтон. Шон, на самом деле, считается неплохим специалистом по спорткарам Austin-Healey.
Выше можно увидеть, в каком состоянии был автомобиль до реставрации. Поэтому реставрационные работы, проводимые Джонсоном, были настолько глубоки, что кузов вначале полностью разукомплектовали, оставив только голый остов. И перед финальной сборкой шасси и кузов тщательно окрасили со всех сторон и подогнали детали друг под друга. Стальные же элементы, которые нуждались в замене, заказывали с предприятия Kilmartin Automotive Sheetmetal в далекой Австралии.
На автомобиле установлен рядный шестицилиндровый двигатель с системой газораспределения типа OHV. Объем мотора составляет 2912 куб. см., и он позволил вытянуть с силового агрегата 150 л.с. при 5250 об./мин. Коробка передач и мотор с оригинальными номерами также подверглись детальному пересмотру и обновлению. Практически всю ключевую начинку сдвоенных карбюраторов SU заменили новой, а это валы дроссельных заслонок, фильтры, иглы, седла игл и жиклеры. В тормозах еще заводские конструкторы сохранили баланс эффективности и надежности – спереди установлены дисковые механизмы, тогда как сзади работают старые добрые барабаны. Передняя подвеская пружинная, состоит из двойных поперечных рычагов. Задняя – классическая зависимая на полуэллиптических рессорах. Все технические спецификации прописали в специальном сертификате BMIHT, который включает в себя даже ту информацию, которой не было в заводских записях.
Четырехступенчатая механическая коробка передач этого big Healey сохранила оригинальную опцию овердрайва, когда с помощью нажатия кнопки трансмиссия позволяла двигаться на высокой скорости с более низкими оборотами. Рулевое колесо вообще можно было отрегулировать под себя и это в 1967 году! Среди других полезных и оригинальных опций значится обогреватель, ламинированное ветровое стекло, а также накидка над сиденьями для тех случаев, когда машина не используется.
Работа мастеров по реставрации не осталась незамеченной. Этот Austin-Healey 3000 MkIII BJ8 был признан отвечающим стандартам комиссии Austin-Healey Concours Registry Gold, а соответственно и заводскому состоянию, даже учитывая незначительные внутренние изменения, которые должны продлить срок службы отдельных узлов и агрегатов.
Несмотря на общее невысокое мнение о надежности британских автомобилей, эти маленькие спорткары имеют вполне заслуженную славу среди любителей спортивных автомобилей практически по всему миру. А как можно не восхищаться подобным Austin-Healey 3000 Mk III BJ8, особенно в окраске цветом Healey Blue с изящными белыми волнами на его бортах. Это позволило завоевать данному автомобилю Золотую Награду во время его дебютного выезда в июне 2019 года на Healey Rendezvous, которое проходило на озере Челан в штате Вашингтон.
А теперь самое интересное – какую сумму удалось выручить после продажи данного экземпляра Austin-Healey 3000? Пишите свои догадки в комментариях, а правильный ответ мы опубликуем в комментариях через неделю после выхода публикации!