X

В Кременчуге поставили памятник легендарному автомобилю

Коммунальное предприятие КАТП-1628 из Кременчуга решило увековечить легендарный специализированный автомобиль 93М на шасси ГАЗ-51, который в 60-х гг. стал самым массовым мусоровозом на наших дорогах. Эта машина еще пять лет назад была в строю и считается самым старым мусоровозом города.

Сейчас раритет водрузили на постамент на территории предприятия, сообщает ТелеграфЪ. Конечно, для лучшей сохранности экспонат правильней было поместить в крытый отапливаемый ангар, обезопасив от сырости и осадков.

Летом 2012 года корреспонденту «Автоцентра» удалось сфотографировать эту машину за работой. И что интересно, для этого пришлось изрядно надавить на гашетку редакционного авто – догнать ветерана по извилистым улочкам частного сектора оказалось непростой задачей.

Мусоровоз 93М построен на шасси ГАЗ-51Д, которое в свою очередь послужило базой для самосвала ГАЗ-93. Эту машину выпускали на ряде предприятий «союза» с конца 50-х до начала 70-х гг.

Одной из новаций машины на то время стала система прессования мусора – с коэффициентом 1,6 (сегодня на современных моделях он достигает 6 – 7). В итоге в кузов объемом 4,4 м куб помещалось до 7 кубометров отходов. При этом полезная грузоподъемность составляла 2000 кг. Емкость приемного бункера была 0,42 м куб.

Читайте также:
Самому массовому грузовику исполнилось 75 лет

Разгружался мусоровоз самосвальным способом, опрокидыванием кузова назад – на угол до 50 град. Снаряженная масса машины – 3,1 т, а полная – 5,15 т. Максимальная скорость – 70 км/ч. Наследником машины стал мусоровоз 53М, построенный на шасси самосвала ГАЗ-53Б.

Кстати, раритетная коммунальная техника на шасси ГАЗ-51 сохранилась и в Киеве. Прекрасно отреставрированная телескопическая автовышка ВТ-15 два года назад демонстрировалась на выставке “Киевавтодор”.