На отечественных дорогах можно встретить Toyota Camry различных годов выпуска. На днях корреспонденту «Автоцентра» удалось сфотографировать в Киеве настоящий раритет – модель первого поколения (V10), которая выпускались с 1982 по 1986 год.
Машина предлагалась с двумя типами кузова: 4-дверный седан и 5-дверный лифтбек. Последний из них был заменен на универсал, начиная со второго поколения -V20 (1986 – 1992 гг.). Аэродинамика у лифтбека была несколько лучше, чем у седана: Сd 0,36 против Cd 0,38 соответственно.
Модель Camry экспортировалась в Европу, Северную Америку и Австралию. На зарубежных рынках новинка должна была заменить модель Corona и конкурировать с Honda Accord. Сamry cтала первым автомобилем Toyota c передним приводом и поперечно расположенным двигателем. Это дало возможность сделать моторный отсек более компактным, что с довольно большой колесной базой (2600 мм) увеличило вместимость салона.
Поначалу Camrу комплектовалась только 1,8-литровым бензиновым двигателем в 100 л. с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Однако через несколько месяцев после выхода на рынок появился двухлитровый агрегат в версиях 120 л. с. и 105 л. с. (как на сфотографированной недавно машине), а также 4-ступенчатый «автомат» в качестве опции.
В 1983 году линейка пополнилась турбодизелем в 1,8 л мощностью 80 л. с. На следующий год появился 2,0-литровый бензиновый мотор с двумя распредвалами – мощностью 140 или 160 л. с. А в 1985-м дебютировал и двухлитровый дизель на 88 «лошадок». Toyota Camry хорошо пошла в США: с 1983 по 1985 год здесь реализовали порядка 128 тыс. автомобилей. Поэтому неудивительно, что уже с 1988 года здесь наладили выпуск модели второго поколения (V20).