Сегодня мало кто помнит автобус ЛАЗ-4202, на который в середине 80-х установили в экспериментальном порядке газобаллонное оборудование B&B Engeneering
Автобусы ЛАЗ с ГБО на крыше еще встречаются на украинских дорогах. Однако это всем хорошо известные модели ЛАЗ-695, газовые исполнения которых выпускались одно время самим заводом. Однако не все знают, что в 1984-1985 гг. совместно со специалистами НАМИ была создана уникальная машина ЛАЗ-4202 с ГБО итальянской марки B&B Engeneering.
В качестве базовой модели выбрали новейший для того времени автобус ЛАЗ-4202. Однако тогда ЛАЗ с ГБО не пошел в серию – ТНВД двигателя КАМАЗ, которым комплектовался ЛАЗ-4202, так и не смогли толком отрегулировать под итальянский продукт.
Напомним, что ЛАЗ-4202 был запущен в серийное производство в 1978 году – в новом цеху Львовского автобусного завода. Отличительными особенностям модели был не только совершенно новый кузов, а также дизельный двигатель КАМАЗ, 3-стпенчатая
гиродромеханическая коробка передач и рессорно-пневматическая подвеска.
Однако из-за проблем с поставкой комплектующих, выпуск исчислялся десятками единиц. В 1980-м производство остановили и возобновили лишь в 1982 году. А в 1984 году был презентовал модернизированный ЛАЗ—42021 – с модернизированной КП и увеличенным ресурсом – с 500 до 900 тыс. км. Что же касается ЛАЗ-4202, то этих машин было изготовлено всего 1542 ед.