Укрзализниця отправит на пенсию уникальную автодрезину на базе ЗИМ (видео)
На уникальную автодрезину на базе седана представительского класса ЗИМ ГАЗ-12 положили глаз в Укрзализныци. Ходовую машину хотят списать и передать в столичный музей. Об этом на своей страничке в Фейсбук написал Дмитрий Бабарыка, представитель Ассоциации сохранения истории железных дорог Украины.
Автодрезину на базе ЗИМ ГАЗ-12 уже много лет эксплуатирует на Гайворонской узкоколейной железной дороге. Узкоколейка (750 мм) была построена еще в 1897 году и сегодня является самой длинной в Европе – ее протяженность составляет 130 км (от Рудницы до Головановска).
Автодрезины на базе ЗИМ строились в единичных экземплярах в специализированных мастерских. Сегодня сохранилось только две таких машины, причем в Гайвороне – единственная, которая на ходу.
Вторую автодрезину можно увидеть в Переславском железнодорожном музее (Ярославская область, РФ). Как гласит табличка к этому экспонату, машина имеет укороченную колесную базу, оснащена реверсивным редуктором и коробкой передач от грузовика ГАЗ-52, вместо родной гидромуфты.
Примечательна тормозная система. Вместо автомобильных тормозов установлены железнодорожные, колодочные (на задние колеса). Тормоза можно задействовать рулевым колесо: по часовой стрелки – затягиваются, против – отпускаются. Также автодрезину оснащено дополнительными прожекторами, в том числе и для движения задним ходом.