X

SKODA Popular Sport Monte Carlo – 80 лет со дня премьеры

В октябре 1936 года SKODA Popular Sport Monte Carlo дебютировал на автосалоне в Париже.

Одна из самых выдающихся моделей в истории SKODA отмечает 80-летие. 1 октября 1936 года SKODA Popular Sport Monte Carlo был представлен на 20-м международном автосалоне в Париже. В течение последующих трех лет марка дополнила линейку лимитированной серией спортивных родстеров, кабриолетов и купе. Сегодня они признаны одними из самых привлекательных коллекционных моделей чешского бренда.

Уникальные автомобили линейки Popular Sport Monte Carlo, представленные 80 лет назад, символизируют историю успеха SKODA в авто- и мотоспорте, которая началась еще в 1901 году.Модели лимитированной серии были сконструированы на базе эксклюзивного болида, выступавшего на ралли Монте-Карло в 1936 году. Обладатели этих автомобилей по достоинству оценили разработки гоночного подразделения компании, – рассказывает Андреа Фридлова, руководитель музея SKODA в Млада-Болеславе.

В январе 1936 года команда SKODA достигла небывалых успехов в автоспорте. Никому до этого не известным пилотам Зденеку Полу и Ярославу Хаусману за рулем модифицированного родстера Popular удалось занять второе место в ралли Монте-Карло в классе автомобилей с объемом двигателей до 1500 см3.

Экипаж в составе Зденека Пола и Ярослава Хаусмана за рулем модифицированного родстера Popular занял в 1936 году второе место в ралли Монте-Карло в классе автомобилей с объемом двигателей до 1500 см3.

Салон раллийного родстера SKODA Popular с картой маршрута.

SKODA отметила спортивный успех выпуском лимитированной серии спортивных моделей с оригинальным дизайном – SKODA Popular Sport Monte Carlo.

Как и раллийный автомобиль, серийная версия оснащалась передовым четырехцилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,4 л мощностью 31 л.с., унаследованным от линейки Rapid. Коробка передач с тремя скоростями была установлена над задней осью, образуя общий блок с дифференциалом. Автомобиль развивал максимальную скорость 110 км/ч, а эффективные гидравлические тормоза дополнительно подчеркивали спортивный характер новинки. В 1936 году стартовая цена на эту модель составляла 28 500 крон, в то время как стандартный родстер Popular с объемом двигателя 1,0 л и мощностью 16 кВт (22 л.с.) можно было приобрести по стоимости от 18 700 крон.

Первые две SKODA Popular Sport Monte Carlo сошли с конвейера в июле 1936 года. Последний экземпляр – купе цвета темно-серый металлик – был поставлен клиенту 13 января 1939 года. 24 автомобиля из 70 произведенных в этой серии были выполнены в кузове родстер в облегченной версии с упрощенной комплектацией. Кроме того, было произведено 17 комфортабельных родстеров, оснащенных механически открывающимися боковыми окнами вместо традиционной навесной конструкции, 23 купе и 2 кабриолета.

Экспозиция SKODA на 20-м Международном автосалоне в Париже в октябре 1936 года.

В 1938 году был изготовлены два родстера класса люкс, которые чехословацкое правительство передало главе Югославии, 14-летнему королю Петру II Карагеоргиевичу. Самым взыскательным клиентам предлагалось двухместное купе SKODA Popular Sport Monte Carlo стоимостью 35 000 крон.

Базовая версия родстера SKODA Popular 1936 года из коллекции заводского музея.

Спортивное купе Skoda Popular Sport Monte Carlo 1937 года одержало ряд знаменательных побед в раллийных соревнованиях в восточной Европе. Автомобиль экспонируется в заводском музее компании.

В октябре 1937 года в продажу поступила рестайлинговая модель, которая отличалась модифицированной подвеской, увеличенной колесной базой и иными настройками. Дизайн обтекаемого кузова был выполнен в стиле «стримлайн». Фары были частично утоплены в крыльях. Автомобиль длиной 4,20 м, шириной 1,50 м и высотой 1,37 м весил порядка 960 кг. В числе обладателей этой модели были звезды культуры, например, популярный актер Пражского театра на Виноградах Отомар Корбеларж.

Построенный в 1968 году музей SKODA приобрел черный купе Popular Sport Monte Carlo, произведенный в далеком 1937 году. Автомобиль прошел тщательную реставрацию на рубеже тысячелетий. С этого момента двухместное купе является неотъемлемой частью исторической экспозиции. Автомобиль также принимал участие в многочисленных исторических ралли и мероприятиях. Еще один экземпляр из лимитированной серии Popular Sport Monte Carlo в настоящее время находится на реставрации в мастерской заводского музея.

Купе SKODA Popular Sport Monte Carlo 1937 года из коллекции музея в Млада-Болеслав. Автомобиль регулярно принимает участие в международных ретро-ралли.