SKODA Popular Sport Monte Carlo – 80 лет со дня премьеры
Одна из самых выдающихся моделей в истории SKODA отмечает 80-летие. 1 октября 1936 года SKODA Popular Sport Monte Carlo был представлен на 20-м международном автосалоне в Париже. В течение последующих трех лет марка дополнила линейку лимитированной серией спортивных родстеров, кабриолетов и купе. Сегодня они признаны одними из самых привлекательных коллекционных моделей чешского бренда.
Уникальные автомобили линейки Popular Sport Monte Carlo, представленные 80 лет назад, символизируют историю успеха SKODA в авто- и мотоспорте, которая началась еще в 1901 году.Модели лимитированной серии были сконструированы на базе эксклюзивного болида, выступавшего на ралли Монте-Карло в 1936 году. Обладатели этих автомобилей по достоинству оценили разработки гоночного подразделения компании, – рассказывает Андреа Фридлова, руководитель музея SKODA в Млада-Болеславе.
В январе 1936 года команда SKODA достигла небывалых успехов в автоспорте. Никому до этого не известным пилотам Зденеку Полу и Ярославу Хаусману за рулем модифицированного родстера Popular удалось занять второе место в ралли Монте-Карло в классе автомобилей с объемом двигателей до 1500 см3.
SKODA отметила спортивный успех выпуском лимитированной серии спортивных моделей с оригинальным дизайном – SKODA Popular Sport Monte Carlo.
Как и раллийный автомобиль, серийная версия оснащалась передовым четырехцилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,4 л мощностью 31 л.с., унаследованным от линейки Rapid. Коробка передач с тремя скоростями была установлена над задней осью, образуя общий блок с дифференциалом. Автомобиль развивал максимальную скорость 110 км/ч, а эффективные гидравлические тормоза дополнительно подчеркивали спортивный характер новинки. В 1936 году стартовая цена на эту модель составляла 28 500 крон, в то время как стандартный родстер Popular с объемом двигателя 1,0 л и мощностью 16 кВт (22 л.с.) можно было приобрести по стоимости от 18 700 крон.
Первые две SKODA Popular Sport Monte Carlo сошли с конвейера в июле 1936 года. Последний экземпляр – купе цвета темно-серый металлик – был поставлен клиенту 13 января 1939 года. 24 автомобиля из 70 произведенных в этой серии были выполнены в кузове родстер в облегченной версии с упрощенной комплектацией. Кроме того, было произведено 17 комфортабельных родстеров, оснащенных механически открывающимися боковыми окнами вместо традиционной навесной конструкции, 23 купе и 2 кабриолета.
В 1938 году был изготовлены два родстера класса люкс, которые чехословацкое правительство передало главе Югославии, 14-летнему королю Петру II Карагеоргиевичу. Самым взыскательным клиентам предлагалось двухместное купе SKODA Popular Sport Monte Carlo стоимостью 35 000 крон.
В октябре 1937 года в продажу поступила рестайлинговая модель, которая отличалась модифицированной подвеской, увеличенной колесной базой и иными настройками. Дизайн обтекаемого кузова был выполнен в стиле «стримлайн». Фары были частично утоплены в крыльях. Автомобиль длиной 4,20 м, шириной 1,50 м и высотой 1,37 м весил порядка 960 кг. В числе обладателей этой модели были звезды культуры, например, популярный актер Пражского театра на Виноградах Отомар Корбеларж.
Построенный в 1968 году музей SKODA приобрел черный купе Popular Sport Monte Carlo, произведенный в далеком 1937 году. Автомобиль прошел тщательную реставрацию на рубеже тысячелетий. С этого момента двухместное купе является неотъемлемой частью исторической экспозиции. Автомобиль также принимал участие в многочисленных исторических ралли и мероприятиях. Еще один экземпляр из лимитированной серии Popular Sport Monte Carlo в настоящее время находится на реставрации в мастерской заводского музея.