X

Что представляет собой самое забавное произведение польского автопрома

Этот микроавтомобиль Smyk был построен еще в 1957 году и имел ряд интересных конструкторских решений

В 50-е гг. в Европе появилась мода на микроавтомобили, которые отличались простотой и дешевизной. Создать нечто подобное решили и в Польше – в Biuro Konstrukcji Przemysłu Motoryzacyjnego , что можно перевести как Конструкторское бюро по производству моторных средств.

В итоге появился забавный автомобильчик под названием Smyk (с польского – «дитя»). Главным проектировщиком его стал инженер К. Войчицки. А вот автором проекта уникального металлического кузова – архитектор Януш Зигадлевич. За механическую часть отвечал инженер Анжей Сгичински.

Smyk получился довольно компактным: длиной 2950 мм, шириной 1300 мм и высотой 1370 мм; с колесной базой 1700 мм. Здесь было два сиденья для взрослых, а позади – еще два, для детей. Самое интересное, что доступ в салон обеспечивала только одна широкая дверь, которая занимала всю носовую часть автомобиля и откидывалась вперед. Нечто подобное можно было увидеть на легендарном микроавтомобиле BMW Isetta – только там дверь открывалась вбок.

Smyk приводился в движение одноцилиндровым 4-тактным двигателем S03 рабочим объемом 349 см куб. – мощностью 15 л.с. при 5500 об/мин и максимальным крутящим моментом 24 Нм при 4000 об/мин. Этот мотор перекочевал сюда с мотоцикла Junak, производство которого на тот момент только развернули.

Подвеска колес – независимая. Колесные диски состояли из двух половинок (внутренней из алюминия и наружной стальной), что облегчало шиномонтаж. Максимальная скорость машины составляла 70 км/ч, а расход топлива – 5 л на 100 км.

Оригинальный микроавтомобиль планировали выпускать в городе Шецене, там же, где и мотоциклы Junak. Была даже построена пробная партия, однако до серийного производства дело так и не дошло.

Zundapp Janus

Кстати, польский Smyk внешне очень похож на микроавтомобиль Цюндапп Янус (Zundapp Janus), который был разработан известной немецкой авиастроительной фирмой Дорнье. У этой машины было уже две двери – одна спереди, а другая сзади. Пассажиры на втором ряду сидели спинок к движению. Двигатель мощностью 14 л.с. находился по центру. Максимальная скорость достигала 85 км/ч. Эта машина производилась серийно: в 1957 – 58 гг. изготовили 6900 штук.

Читайте также:
Самую маленькую машину в мире оценили как Toyota Camry