В 50-х годах ГАЗ-М20 Победа превратили в оригинальные аэросани.
Модельный ряд ГАЗ-М20 Победа был довольно широким и включал даже кабриолет и полноприводную версию. Но мало кто знает, что на базе Победы в 1959 году создали аэросани Север-2.
Разработкой аэросаней занималось ОКБ Камова, известное своими вертолетами. Кузов ГАЗ-М20 поставили на лыжи, а вместо стандартного мотора сзади появился авиационный двигатель АИ-14 с гребным винтом. Он развивал 260 л. с. и позволял разгоняться до 50 км/ч.
Север-2 изначально создавали для перевозки почты и мелких грузов общим весом до 500 кг. Эксплуатировали их в Сибири, Казахстане и на Дальнем Востоке, причем средний пробег одной машины составлял 12-15 тыс. км в год.
Некоторые аэросани Победа использовали как комфортное транспортное средство для поездок высшего руководства северных районов СССР.
Всего за три года изготовили более 100 аэросаней. Однако у полярников они не пользовались популярностью в виду малой вместительности, слабых кузова и ходовой.
Низкая надежность стала причиной очень малого срока службы аэросаней. Их очень скоро начали списывать, а до наших дней дошел только один экземпляр Север-2.