Результатом необычного румыно-китайского сотрудничества стал автобус Dongfeng-Roman, прозванный “Динозавром”
До 1989 года Румыния завоевала репутацию в Европе, а также и в других частях мира, благодаря своим автомобилям Dacia, Roman и ARO. Эти машины быстро оценили за невысокие цены. Самый крупный производитель автомобилей – грузовиков Roman – располагался в Брашове, сообщает sadzv.sk
Мало что известно об истории автобуса, который был разработан и изготовлен румынами для пассажирских перевозок в Китае. Румынии срочно понадобились деньги, поэтому она подписала контракт с китайским автопроизводителем Dongfeng Motor Corporation. Они взяли на себя обязательство лицензировать сочлененные автобусы для городского транспорта в густонаселенной стране.
В 1978 году на автомобильном заводе Roman работало около 28 тыс. рабочих. Проблема заключалась в том, что им было не для кого производить. Еще более серьезной проблемой был президент этой республики Николае Чаушеску. Придя к власти, он стал подчеркивать независимость страны. У него даже хватило смелости просить СССР вернуть Молдову Румынии.
В 1968 году войска Варшавского договора оккупировали Чехословакию. В отличие от остальных стран Варшавского договора, Чаушеску отказался от участия Румынии в мероприятии и даже публично осудил его. Во время идеологического спора между СССР и Китаем Чаушеску заявил, что хочет поддерживать дружеские отношения с Китаем, которые он предпочитал в этом конфликте.
Дружественные отношения с Китаем строились на многих уровнях, одним из которых была автомобильная промышленность. Чаушеску знал, что завод Roman производит только грузовики, но тем не менее поручил своим конструкторам изготовить модель сочлененного автобуса для Китая. С добавлением: «Чтобы это не стоило дорого». В результате и был создан это монстр, которого заводчане между собой называли “Динозавром”. Однако его официальное название было Dongfeng-Roman.
Румыны доставили в Китай десятки таких автобусов, и они даже были очень хорошо приняты публикой. В Китае они были официально представлены под брендом Hengtong, возможно, под моделью CQ680. Однако из-за огромных затрат на экспорт автобусов в далекую страну от сотрудничества очень быстро отказались. На сегодняшний день информации об этой машине не так много. Очевидно, автобус выпускался в двух цветах: бежевом и синем. И выглядел он действительно очень нестандартно.