Самые продаваемые автомобили всех времен и народов
Многие крупные автомобильные компании обратили внимание на бюджетный сегмент и разработали массовые недорогие модели. За свою огромную популярность и доступность их стали называть «народными» автомобилями. А объемы их продаж до сих пор заслуживают уважения. «Автоцентр» выбрал самые продаваемые автомобили всех времен.
6. Fiat 500 (1957-1975) – 3 893 924 машины Заднемоторный Fiat 500 1957 года – не меньший символ автомобильной Италии, чем Ferrari или Lamborghini. Этот малыш длиной менее 3 м и массой 500 кг влюбил в себя итальянцев и не только их. Мощность полулитрового двигателя Фиат 500 – всего 13 л. с. Хотя для ценителей предлагали спортивные Fiat 500 Abarth.
За 18 лет выпустили почти 4 млн. маленьких Фиатов. Неудивительно, что в 2008 году у Fiat 500 появился современный наследник.
5. Citroen 2CV (1948-1990) – 5 114 961 автомобиль Citroen 2CV изначально проектировали, как неприхотливую машину для французских крестьян. За необычный внешний вид Ситроен прозвали Гадким утенком.
Двухцилиндровый оппозитный моторчик приводил в движение передние колеса. Постепенно его мощность выросла с 9 до 30 л. с. На базе Citroen 2CV созданы фургон и внедорожник. За 42 года Ситроен нашел 5,1 млн. покупателей.
4. Mini (1959-2000) – 5 505 874 штуки Культовый британский Mini не особо крупнее Fiat 500 – 3,05 м в длину. Но при этом он на удивление вместительный. А все благодаря переднеприводной компоновке с поперечным расположением двигателя.
Первый Мини был очень неплох в управлении. Подтверждение тому – три победы Mini Cooper в ралли Монте-Карло. Спортивные успехи и реклама при участии The Beatles поспособствовали необычайной популярности модели. 5,5 млн. проданных машин за четыре десятилетия – неплохой результат.
3. Renault 4 (1961-1992) – 8 135 424 автомобиля Renault 4 – первая переднеприводная модель французской марки. Помимо Франции бюджетный Рено выпускали еще в 15 странах на четырех континентах. Хэтчбек прославился феноменальной неубиваемостью.
А еще Renault 4 в свое время был самым дешевым автомобилем в мире. Это также сыграло свою роль в его популяризации. За 31 год продали 8,1 млн. Renault 4.
2. Ford T (1908-1927) – 14 689 525 машин О Генри Форде часто говорят, что он посадил Америку на колеса. Ford T – первый массовый автомобиль в мире. Столь внушительных объемов производства удалось достичь благодаря внедрению конвейера.
Ford T постоянно совершенствовали, что позволяло делать его дешевле. Цена Форд Т за 15 лет уменьшилась с 900 до 260 долларов! Подобных случаев автомобильная история больше не знала.
- Volkswagen Beetle (1938-2003) – 21 529 464 автомобиля
Volkswagen Beetle – безоговорочный лидер рейтинга. Собственно даже название Volkswagen в переводе с немецкого означает «народный автомобиль».
Обтекаемое заднемоторное творение Фердинанда Порше покорило мир не сразу. В 1946 году проект хотели похоронить, но его защитили рабочие Volkswagen. Результат нам известен.
С минимальными изменениями Фольксваген Жук продержался на конвейере 65 лет. После окончания производства в Германии его еще 30 лет выпускали в Бразилии и Мексике. 21,5 млн. проданных VW Beetle – закономерное достижение.
Фольксваген Жук послужил основой для создания вэна, внедорожника и даже купе. Он дал путевку в жизнь Porsche. Жаль, новый Volkswagen Beetle даже не приблизился к результату знаменитого предка.
Конечно, в наши дни тоже немало массовых автомобилей. Например, Toyota Corolla продали свыше 40 млн. штук. А хэтчбек Volkswagen Golf обошел Beetle – более 30 млн. единиц. Но в этих случаях речь идет о разных моделях нескольких поколений, а не об одной генерации.