X

Самые необычные автобусы Ikarus – прототипы и не только (фото)

Автобусы Ikarus, оказывается, могли быть совсем другими, чем те, которые мы привыкли видеть на наших дорогах

Автобусы Ikarus стали самыми популярными машинами на городских и пригородных маршрутах многих стран, в том числе и бывшего СССР. Однако мало, кто знает, что в 70 – 80-е гг. велась активная разработка экспериментальных моделей очень интересного назначения. Более того, для рынка разных стран изготавливались автобусы, существенно отличающиеся от тех, что ездили по нашим дорогам.

Мы уже рассказывали о талантливом венгерском дизайнере Ласло Финта, который стоял у истоков легендарного 200-го семейства Ikarus. Этот конструктор, в частности, спроектировал эффектный междугородний автобус Ikarus 270 со ступенчатой верхней палубой, который к, сожалению, так и остался прототипом.  А сегодня давайте остановимся на некоторых интересных автобусах Ikarus – как прототипах, так и серийных машинах, которые явно не оставят равнодушными почитателей венгерской марки и редкостей из мира автобусов в том числе.

Прототип междугороднего автобуса Ikarus 270 (1975 год)

Экскурсионный автобус Ikarus 200 с открытым верхом (1972 год)

Экспериментальный Ikarus 695.01 для доставки пассажиров из гостиницы прямо к самолёту (1984 год)

Укороченный автобус Ikarus 216, выпускавшийся по заказу Кувейта (1989 год)

Опытный автобус Ikarus 259.00 K1 для африканского бездорожья (1976 год)

Прототип туристического автобуса Ikarus 365 (1985 год)

Ikarus 290 для перевозки пассажиров в аэропортах (1988 год)

Экспериментальный трёхсекционный городской автобус Ikarus 293 (1988 год)

Городской автобус Ikarus 281 для стран с левосторонним движением (1981 год)

Междугородный автобус Ikarus 254 Tourist повышенной комфортности (1975 год)