4 августа 1877 года немецкий изобретатель Николаус Август Отто получил патент на четырехтактный двигатель внутреннего сгорания
Этот день вошел в историю техники как дата патента, выданного 146 лет назад Николаусу Августу Отто на созданный им весьма совершенный по тем временам газовый двигатель, работающий по четырехтактному циклу. Он был как говорится конструктор от бога. Еще в молодые годы, не имея специального образования, Отто сумел построить работоспособный газовый двигатель. В 1861 году он попытался запатентовать этот агрегат, но получил отказ: нечто подобное уже было создано другими конструкторами.
В 1864 года Николаус познакомился с влиятельным промышленником Ойгеном Лангеном, который верил в будущее двигателей внутреннего сгорания и оценил увлечение молодого энтузиаста. В марте того же года они подписали договор о сотрудничестве. А два года спустя пришел наконец большой успех. Отто, конечно, не без помощи Лангена, получил патент на газовый двигатель и стал демонстрировать это изделие на ряде выставок в Европе и даже за океаном. А на Всемирной выставке в Париже этот агрегат был удостоен Золотой медали, ибо оказался самым экономичным из представленных там 14 моторов.
Однако вскоре у Лангена начались финансовые трудности. И только 5 января 1872 года Отто и Ланген смогли открыть компанию по производству газовых двигателей. Интересно, что на руководящие должности они пригласили тогда еще малоизвестных специалистов Готтлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха. С их появлением развернулся серийный выпуск двигателей и дела пошли вгору: предприятие стало приносить ощутимые доходы.
В 1876 году совместными усилиями двигатель Отто довели, что называется, до ума. И 4 августа следующего года конструктор получил на него патент Das Deutsche Reichspatent N 532. Нужно сказать, что конструктор и дальне продолжал совершенствовать свое детище.
К сожалению, почти десятилетие спустя, 30 января 1886 года суд отменил действие названного выше патента. Служители Фемиды объяснили свое решение так: четырехтактный цикл якобы обосновал намного раньше французский инженер-путеец Альфонс Бо де Роша. Приоритет Отто мировая техническая общественность признала фактически лишь после смерти изобретателя. Четырехтактный цикл двигателя внутреннего сгорания заслуженно получил название «Цикл Отто». В 1987 году имя Николауса Августа Отто было увековечено на в Национальном музее изобретателей (США), а в 1996 году в «Зале автомобильной славе» в Детройте.