Matra Simca-Rancho можно считать предвестником современных кроссоверов. Выпуск машины начался еще в 1977 году, однако и по сей день она встречается в объявления о продаже.
У нас в стране мало, кто знает автомобиль Matra Simca-Rancho, который по праву считается предвестником современных кроссоверов.
Над обликом машины поработал греческий промышленный дизайнер Антонис Воланис, который впоследствии нарисовал первый европейский MPV – Renault Espace.
В этом году машина отмечает 40-летний юбилей. Автомобиль был для своего времени уникальным – на удлиненное шасси от Simca 1100 был установлен трехдверный кузов универсал. Он был приподнятый в задней части – в итоге при сложенных сиденьях второго ряда его полезный объем возраста с 1005 до 2200 литров.
Кузов был выполнен из стекловолокна и полиэстера. Автомобиль не был полноприводным – ведущие колеса только передние. Однако дорожный просвет был увеличен. Предлагалась даже версия Raid Grand – с лебедкой, блокируемым дифференциалом и запасным колесом на крыше. В движение машину приводил 1,44-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л. с.
Matra Simca-Rancho выпускалась до 1984 года (с 1980 года – как Talbot Matra Rancho) – всего было изготовлено 57,792 автомобиля. Одна на постсоветских просторах она большая редкость. В конце 90-х одна такая машина ездила и в Киеве.
А вот совсем недавно родоначальник кроссоверов был выставлен на продажу в Барнауле. Машина существенно доработана: появился полный привод, 1,5-литровый16-клапанник Toyota в 105 л. с., в салоне – мультимедиа. За машину просят 200 тыс. рублей. Владелец уверяет, что в России сохранилось только два экземпляра Matra Simca-Rancho.