Популярный британский автомобиль отметил 50-летний юбилей
В этот день ровно 50 лет назад стартовало производство автомобиля Morris Marina, который стал, наряду, со знаменитой моделью Mini, одной из самых массовых машин этого старейшего английского производителя.
Новая модель создавалась в рамках концерна British-Leyland, куда входила и компания Morris. Работа над машиной проходила в темпе, и уже через полтора года увидела свет новинка – автомобиль Morris Marina.
Спешка, конечно, сказалась на конструкции – выбирали решения попроще. Остановились не на прогрессивной переднеприводной схеме, а на классической – с ведущей задней осью. Переднюю независимую подвеску сделали торсионной, а не типа Мак-Ферсон, заднюю – зависимой, рессорной. При этом амортизаторы были вообще старомодными: рычажными, а не гидравлическими. Рулевое управление применили реечное.
В силовой линии отказались от новой, 4-ступенчатой коробки передач, отдав предпочтение прежней. А что касается моторов, то это была простенькая верхнеклапанная «четверка»: серии A – рабочим объемом 1,3 л. (57 л. с.) и серии B, с двумя верхними распредвалами – 1,8 л (94 л. с.). В производственной программе имелся также автомобиль с двигателем серии E (для Австралии): 4-цилиндровым 1,5 л в 69 л. с. и 6-цилиндровым в 2,6 л, мощностью 121 л. с.
Был создан и дизельный двигатель, машины с которым поставлялись в некоторые европейские страны, где для таких автомобилей существовали налоговые льготы. Однако из-за небольшой мощности 1,5-литрового мотора в 37 или 40 л. с. круг покупателей был невелик. С 1977 по 1980 год было выпущено всего 3870 машин.
А вот продажи бензиновых версий машин пошли успешно. До марта 1972 года было реализовано 100 тыс. автомобилей, а в феврале 1973-го фирма вышла уже на 250-тысячную отметку. Машина предлагалась с пятью типами кузовов: седан, купе, универсал, а также пикап и фургон.
Morris Marina поставлялась не только в Европу, а и в Северную Америку, Южную Африку, Австралию, Новую Зеландию и Малайзию. Всего за 10 лет, с 1971 по 1980 год под брендом Marina было выпущено ни много ни мало 1 млн 135 тыс. машин.
Однако в последние годы производства спрос на автомобили Marina падал. И потому в 1980 году выпустили ее рестайлинговую версию – Morris Ital. Это новое название имело под собой некоторую почву: к разработке дизайна была причастна известная фирма ItalDesign. Правда, она выступала здесь лишь в роли консультанта.
После рестайлинга машина похорошела, но сердца многих покупателей так и не завоевала. И в 1984 году производство ее пришлось прекратить. Более того, на этом история марки Morris, по сути, прекратилась вообще. Правда, еще в течение 1985 года под брендом Morris выпускались грузопассажирские автомобили и пикапы.