X

Пока не было Leaf: неизвестные электромобили Ниссан

Nissan Leaf сейчас известен всем украинским автолюбителям - как ни как самый популярный электромобиль в нашей стране, даже таксисты на нем ездят. Но мало кто знает, какой большой путь проделала компания Nissan чтобы стать одним из крупнейших производителей "электричек".

На дворе 1947-й год, Япония в руинах после Второй мировой. Очевидно, что у обедневшей страны, которая к тому же не имеет своих запасов нефти серьезные проблемы с бензином.

Руководство государства дает задание своим лучшим инженерным умам – создать автомобиль на электротяге. Откликнулись в компании Tokyo Electric Cars, которая впоследствии стала частью Nissan.

В итоге получилось нечто, которое можно лицезреть на картинке выше. Называлась машинка Tama Electric Car. Автомобили пошли в серию и выпускались несколько лет – пока проблемы с топливом не были решены. Характеристики таких повозок не впечатляют: “максималка” – около 35 км/ч, запас хода – почти 100 км. Что интересно, была предусмотрена система быстрой замены батареи, которая была свинцовой. Много таких “аппаратов” использовались в такси, а версия с кузовом пикап доставляла товары в магазины.

Потом к теме электромобилей вернулись лишь спустя около 20 лет. На Токийском автосалоне 1970 года был представлен концепт маленького городского электромобиля – Nissan 315X.

Затем вновь были годы забвения электротемы. А может накопления сил и багажа технологий. И вот, в 1985 году появился новый электро-концепт, который назывался очень незамысловато – EV. Это был прогулочный автомобильчик с небольшим запасом хода(60 км) и черепашьей максмальной скоростью(16 км/час). Несколько таких были выпущены и использовались на предприятиях компании как транспорт для перевозки VIP-гостей по территории.

Следующей вехой в электрической истории Nissan стал 1991 год – тогда компания представила аж 3 электромобиля! Первый – продолжение темы EV 85-го – EV Resort. Судя по названию легко понять, что машина разработана для перевозки туристов на курортах, чем она и занималась. Около 40 выпущенных экземпляров трудились на благо отдыхающих.

Следующий экземпляр – парадный кабриолет President EV. Он предназначался для торжественных мерроприятий, а также перевозки звезд и национальных героев. Например чемпионов по сумо (о таком назначении заявлял сам Nissan). машина могла проехать около сотни километров с максимальной скоростью до 40 км/ч – парадному авто больше и не надо. А плавный разгон и бесшумная работа делают President EV идеальным для таких задач.

Также в 91-м на Токийском автосалоне показали такой вот интересный концепт с очень необычными формами, продиктованными аэродинамикой.

В 1996 году появился первый электромобиль в новейшей истории компании, всерьез претендующий стать обычным автомобилем на каждый день – Prairie Joy EV. Это был первый в мире электромобиль с литий-ионными батареями. Выпустили и продали около 30 экземпяров. Один из них стал настоящим героем – автомобиль трудился в команде Японской Национальной Группы Исследования Северного Полюса, которая работала на станции в Ню-Алесунде, Норвегия. В таких условиях машина прожила целых 6 лет.

С каждым годом электромобильное будущее становилось все ближе. В 1997-м компания представила, а в 2000-м вывела на рынок модель Hypermini EV. Двухместный городской автомобильчик мог проехать до 115 км на одной зарядке и развивал скорость до 100 км/ч. Весьма неплохо!

Затем последовала вереница концептов и прототипов. Новые разработки японский автогигант представлял практически каждый год, мы же выбрали самые интересные из них по нашему мнению:

Чем продолжилась электромобильная история знают все – в 2010-м вышел Nissan Leaf – один из самых массовых и доступных электромобилей по всему миру. В уже уходящем 2017-м запустили второе поколение бестселлера (пока только в Японии, США и Канада увидят новинку уже в начал следующего года).