X

После 30 лет простоя в Киеве вернули к жизни легендарную иномарку

Технический музей «Колеса истории» в Киеве нынешним летом пополнился интересным экспонатом времен Восточного блока – румынским автомобилем Dacia 1310 Break, то есть с кузовом универсал.

Эта машина примечательна тем, что стала одной из первых иномарок, которая поставлялась именно в столицу. Официальных дилеров в Украине тогда еще не было. Автомобили закупались Киевским станкозаводом за выпученную валюту и распределялись между работниками предприятия. Первая партия в несколько сот единиц пришла в 1989 году, а затем в 1991-м последовала еще одна, более крупная.

Dacia 1310 Break на вулицях Києва початку 90-х. Фото Леоніда Гоголєва

В музей «Колеса истории» была передана машина 1991 года выпуска, причем с относительно небольшим пробегом – 32 тыс. км. Автомобиль простоял 30 лет в гараже и неплохо сохранился. Правда, левая сторона кузова, особенно пороги, пострадали от ржавчины, так как автомобиль этим боком стоял на яме, а гараж к тому же еще и протекал. Поэтому кузовные ремонты понадобятся, включая перекраску. Также нужно установить и бамперы, которых здесь, увы, нет.

Что же касается интерьера, то обивка сидений просто в идеальном состоянии, так они все время были в чехлах. Передняя панель также отлично сохранилась – на пластике никаких сколов. К сожалению, утеряна нижняя крышка от рулевой колонки и пару набалдашников рычажков открытия дверей.

Чтобы завести автомобиль мастерам Old Car Service пришлось перебрать стартер и поставить иной бензонасос. Теперь машина может ездить. Ценно, что на автомобиле сохранились родные шины – румынской марки Victoria.

Отметим, что Dacia 1310 является лицензионной копией Renault 12. Машину начали выпускаться летом 1969 года – сначала с кузовом седан, а затем и универсал. Автомобиль оснащался 1,3-литровым двигателем мощностью 54 л. с., который приводил передние колеса. Максимальная скорость составляла 140 км/ч. В 1979-м машину модернизировали и присвоили индекс 1310. Заметное обновление произошло в 1989 году, когда Dacia получила пластиковую решетку радиатора со сдвоенными фарами.