X

Первому японскому автомобилю исполнилось 120 лет

История японского автомобилестроения началась 120 лет тому назад. 7 мая 1904 года состоялся публичный показ самого первого самоходного экипажа, созданного в стране. Произошло это в городке Окаяма, на острове Хонсю. Перед многотысячной толпой любопытных появилась непривычная для них машина.

В самой передней ее части был установлен паровой двигатель с двумя вертикальными цилиндрами, который развивал 25 л. с. Позади него находилось широкая скамья для водителя, который управлял машиной при помощи примитивного рычага. А под сиденьем размещались газовые баллоны – ведь традиционной для паромибилей топки, работающей на угле, у машины не было.

Дальше, за высокой перегородкой размещалась платформа с бортами, предназначенная для пассажиров. Интересно, что мест для сидения там не было, приходилось стоять. Но зато там вмещалось до 10 людей, из-за чего машину можно считать и первым японским автобусом.

Машина длиной 4572 мм и шириной 1371 мм имела оригинальную раму с двумя мощными, изогнутыми спереди лонжеронами. Та покоилась на спицованных колесах, снабженных пневматическими шинами. Неразрезные оси имели подвеску на листовых рессорах и винтовых пружинах.

Самоход этот создал местный умелец Торао Ямаха, неравнодушный к технике. У него была своя мастерская по ремонту различных бытовых приборов, и он живо интересовался автомобилями, которые в то время все чаще появлялись в Японии.

Ямаха создал эту машину для перевозки своей многочисленной семьи. Но поездить ему долго не пришлось. Местная полиция посчитала этот автомобиль опасным для окружающих. А самого изобретателя донимали проблемы с пневматическими шинами. Кончилось тем, что он закрыл ее в сарай, а двигатель снял и поставил на рыболовецкое судно, где тот прослужил более 20 лет. Но как бы там ни было, его автомобиль стал японским первенцем. А сам Ямаха в дальнейшем смогу увидеть плоды своего начинания, так как дожил до глубокой старости и умер в 50-е годы.

Самый первый бензиновый автомобиль японского производства, получивший название Takuri, появился в 1907 году. Его создателями были Синтаро Ясида – руководитель компании Automobile Shokai и его партнер – инженер Команосукэ Утияма. Нижнеклапанный двухцилиндровый мотор рабочим объемом 1837 см куб. развивал 8/12 л. с. при 400 об/мин. КП имела две передачи переднего хода и одну заднего. Машина весила около 800 кг. С 1907 по 1910 год было изготовлено около десятка таких автомобилей.

Читайте также:
Как появились оригинальные автомобили Hino