В этот день, 26 июня 1896 года предприниматель Фридрих Грейнер из Штутгарта заказал у компании Daimler Motoren Gesellschaft автомобиль-такси. И это была самая первая машина такого предназначения не только в Германии, но и в мире.
История этого автомобиля довольно любопытна. Еще в октябре 1892 года Вильгельм Майбах – ближайший соратник Готлиба Даймлера нанял по его указанию помещение бывший гостиницы Hermann в городе Канштадт. Там он вместе с 12 сотрудниками и пятью учениками продолжал работу. И уже к концу 1895 года был создан легкий четырехколесный автомобиль.
Двигатель, получивший красивое название Phoenix («Феникс»), был расположен сзади. Он имел два отдельно отлитых цилиндра, расположенных вертикально, рядом друг с другом, и распределительный вал для управления клапанами. Агрегат был снабжен карбюратором распылительного типа – предка более поздних аналогичных устройств.
Имелся оригинальный маховик с лопастями, служившими для охлаждения двигателя. Патент на него конструктор получил еще в сентябре 1895 года. Была запатентована и конструкция привода на заднюю ось. Он осуществлялся при помощи ремня, из-за чего автомобиль и получил название Riemenwagen («Ременный автомобиль»).
Всего в 1895 – 1899 гг. было выпущено около полутора сотен автомобилей Daimler такого типа. Интересно, что на них стояли моторы Phoenix в разных версиях. Это были агрегаты рабочим объемом от 750 см куб. до 2,2 л, которые могли развивать 2; 3; 4; 6 и 7,5 – 8 л. с. Самой распространенной была 4-сильная модификация.
Все эти автомобили известны под названием Daimler Motoren Kutsche («Карета»). Нужно сказать, что ременной привод имел и первый в мире грузовик, появившейся в октябре 1896 года.
Интересно, что сам термин taxi появился попозже. Он был образован от названия изобретенного в 1905 году счетчика оплаты за проезд – таxcометра. А то в свою очередь произошло от латинского слова taxo – «оплачивать».