X

Первому спорткару Volvo исполнилось 70 лет

В этот день, 2 июня 1954 года в аэропорту Torslanda, что возле Гетерборга состоялась официальная презентация первого спортивного автомобиля марки Volvo – Sport P1900. Машина получила двухместный открытый кузов, изготовленный из стекловолокна американской компанией Glasspar.

Оказывается, один из основателей Volvo – доктор медицинских наук Ассар Габриэльссон в начале 50- годов посетил США, где и договорился с калифорнийским производителем передовых по тем временам стеклопластиковых кузовов для гоночных авто и лодок.

Volvo Sport P1900 Prototype

Новый автомобиль получил оригинальный дизайн – с решеткой радиатора, напоминающей сопло турбины. В основе лежало шасси серийной модели PV444 c укороченной на 20 см колесной базой. Под капотом установили 1,4-литровый мотор с двумя карбюраторами, в 70 л. с., который работал в паре с 3-ступенчатой коробкой передач. Довольно легкий автомобиль мог развивать скорость до 155 км/ч.

Прототип Volvo Sport P1900

Первый прототип еще не имел мягкой крыши, а также убирающихся боковых окон. Испытания выявили ряд недостатков: шасси оказалось слабоватым, а по пластиковый кузов получил трещины. К моменту презентации было изготовлено еще два прототипа. На фирме анонсировали, что машина появится на рынке в 1955 году и будет изготовлено около 300 ед. Перед этим три автомобиля отправились в рекламный тур по дилерским центрам Швеции.

Продажи Volvo Sport P1900 стартовали весной 1956 года. Первые машины были отправлены в ЮАР, Бразилию, Марокко и США. Несмотря на то, что автомобиль изначально предназначался только для экспорта, было решено продвигать его и на местном, шведском рынке. Однако спрос на модель оказался чрезвычайно низким, как на родине, так и за рубежом. В первый год было выпущено только 44 машины, а в 1957-м и вовсе 23 ед.

Судьба модели была предрешена после того, как новый исполнительный директор Volvo – Гуннар Энгеллау покатался на автомобиле в течение уик-энда и остался крайне недовольным. В итоге Volvo Sport P1900 был снят с производства. Всего изготовили только 67 или 68 машин – есть информация, что двум экземплярам присвоили одинаковый номер шасси.

У заводському музеї, 2005 р. Фото Леоніда Гоголєва

Однако первый спорткар Volvo не стал последним. Уже через четыре года на свет появилась модель P1800, уже со стальным кузовом. Она стала не в пример успешной. За 13 лет изготовили 39,4 тыс. машин с кузовом купе и еще 8 тыс. кабриолетов.

Читайте также:
Автомобилям Volvo двойного назначения исполнилось 70 лет