В этот день, 2 июня 1954 года в аэропорту Torslanda, что возле Гетерборга состоялась официальная презентация первого спортивного автомобиля марки Volvo – Sport P1900. Машина получила двухместный открытый кузов, изготовленный из стекловолокна американской компанией Glasspar.
Оказывается, один из основателей Volvo – доктор медицинских наук Ассар Габриэльссон в начале 50- годов посетил США, где и договорился с калифорнийским производителем передовых по тем временам стеклопластиковых кузовов для гоночных авто и лодок.
Новый автомобиль получил оригинальный дизайн – с решеткой радиатора, напоминающей сопло турбины. В основе лежало шасси серийной модели PV444 c укороченной на 20 см колесной базой. Под капотом установили 1,4-литровый мотор с двумя карбюраторами, в 70 л. с., который работал в паре с 3-ступенчатой коробкой передач. Довольно легкий автомобиль мог развивать скорость до 155 км/ч.
Первый прототип еще не имел мягкой крыши, а также убирающихся боковых окон. Испытания выявили ряд недостатков: шасси оказалось слабоватым, а по пластиковый кузов получил трещины. К моменту презентации было изготовлено еще два прототипа. На фирме анонсировали, что машина появится на рынке в 1955 году и будет изготовлено около 300 ед. Перед этим три автомобиля отправились в рекламный тур по дилерским центрам Швеции.
Продажи Volvo Sport P1900 стартовали весной 1956 года. Первые машины были отправлены в ЮАР, Бразилию, Марокко и США. Несмотря на то, что автомобиль изначально предназначался только для экспорта, было решено продвигать его и на местном, шведском рынке. Однако спрос на модель оказался чрезвычайно низким, как на родине, так и за рубежом. В первый год было выпущено только 44 машины, а в 1957-м и вовсе 23 ед.
Судьба модели была предрешена после того, как новый исполнительный директор Volvo – Гуннар Энгеллау покатался на автомобиле в течение уик-энда и остался крайне недовольным. В итоге Volvo Sport P1900 был снят с производства. Всего изготовили только 67 или 68 машин – есть информация, что двум экземплярам присвоили одинаковый номер шасси.
Однако первый спорткар Volvo не стал последним. Уже через четыре года на свет появилась модель P1800, уже со стальным кузовом. Она стала не в пример успешной. За 13 лет изготовили 39,4 тыс. машин с кузовом купе и еще 8 тыс. кабриолетов.