2 июля 1909 года американская компания Hudson Motor Car Company выпустила свой первый легковой автомобиль
Первенцем фирмы Hudson Motor Car Company, которая в свое время занимала заметное место на американском рынке, стал легковой автомобиль 20HP, выпущенный ровно 115 лет назад.
Как видно из этого простенького индекса, он имел двигатель в 20 л. с. (4-цил., 2,5 л). Машина пришлась по душе потребителям, и уже за первый год на рынке было реализовано 4508 автомобилей.
В 1912 году появился первые автомобиль с 6-цилиндровым двигателем. А два года спустя руководство фирмы заявило, что она является самым крупным в мире производителей «шестерок».
Впервые в автомобилестроении в них был применен особо уравновешенный коленчатый вал, который позволял работать на более высоких оборотах, чем у конкурентов. Мотор при этом стал мощнее и в то же время работал довольно тихо.
Не были забыты и 4-цилиндровые моторы. Для производства оснащенных ими сравнительно недорогих машин фирма в 1918 году открыла отделение Essex. В 1925 году компания, правда ненадолго, лишь на год, заняла по выпуску автомобилей третье место в США – после Ford и Сhevrolet. Позже стали работать заводы в Бельгии и Англии. Рекордным стал 1929 год, когда всеми заводами Hudson было выпущено 300 тыс. автомобилей.
В 1930 году дошла очередь и до 8-цилиндровых моделей. А что касается 4-цилиндровых, то два года спустя они получили новое название – Terraplane вместо Essex. По своей общей конструкции они были похоже на модели Hudson.
Нужно сказать, что в 1935 году на автомобилях Hudson появилась коробка передач с электрическим переключением. А в 1936 году на них стали применять аварийный привод тормозов, который автоматически срабатывал в случае отказа их гидропривода.
Что касается кузовов, то их изготавливали разные специализированные компании. Так, до 1919 года их поставляла знаменитая фирма Fisher. А с 1923 года этим делом занималась компания Biddle and Smart. Любопытно, что технологией сварки стальных листов она не владела и потому делала кузова из… алюминия.
В 1926 году компания Hudson открыла свой кузовной завод, что позволило увеличить выпуск автомобилей – уже со стальными кузовами. В 1926 году всего их было выпущено 41 тыс. штук.
В 1930 году в компанию пришел работать энергичный дизайнер Фрэнк Спринг. Первой пробой пера для его команды стала облагороженная модель 1932 года – с не слишком острой, но все-таки V-образной радиаторной решеткой, больше откинутым назад ветровым стеклом и пухлыми крыльями. А в 1936 году модели Hudson и Terraplane получили совершенно новый, эффектный экстерьер – с узкой решеткой радиатора и закругленными линиями кузова.
Новым, революционным шагом стало первое послевоенное семейство Hudson, запущенное в производство в октябре 1947 года. У модели Сommodore Sedan пол был опущен ниже боковин рамы, а задние колеса размещались внутри ее. Рама и кузов были соединены в единую жесткую конструкцию, т. н. monobilt.
Эти машины с низким силуэтом и оригинальным дизайном вызвали восторг у публики. Общий объем продаж за первые три сезона составил 429 165 ед. К сожалению, позже экстерьер на фоне быстро развивающихся конкурентов стал выглядеть устаревшим и в 1954 году выпуск модели пришлось вообще прекратить.
В этом же году 1 мая фирма Hudson объединилась с другой американской компанией – Nash, образовав концерн American Motors – четвертый в США по величине после GMC, Ford и Chrysler. В программе Hudson основной моделью стал Hornet Custom Hollywood, оснащенный V-образной «восьмеркой» от фирмы Packard (5,0 л; 147 л. с.). В 1956 году ему на смену пришел агрегат собственного изготовления в 180 л. с. А самой компактной машиной была машина Wasp с мотором 3,3 л.
Увы, объединение не спасло автомобили Hudson от краха. Продажи резко падали с каждым годом и в конце 1957 года совет директоров концерна принял решение: выпуск автомобилей этой марки прекратить.